II.Актуализация знания | Актуализация опорных знаний и способов действий | Предлагает обучающимся отгадать загадки. (раздел «Интерактивные модели» электронного приложения к учебнику). -О чем сегодня будем говорить? Предлагает определить тему урока | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока. |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Предлагает ответить на вопрос «Зачем люди создают семьи?» - Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? - У вас есть на столах текст, составьте из слов определение. (Семья, на, группа, кровном, это, малая, основанная, родстве, или, браке, взаимной, которой, помощью, и, члены, ответственностью, быта, связаны, общностью.) «Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью». -На основании определения выделите характерные признаки семьи. Организует работу со схемой (раздел «Интерактивные модели» электронного приложения к учебнику), предлагает определить функции семьи, привести примеры Организует работу с текстом и иллюстрациями §3 ( стр.29), формулирует вопрос «Какие бывают семьи?» Организует работу с текстом §3 ( стр.28), предлагает ответить на вопросы: 1. Какие права есть у несовершеннолетних? 2. В каких документах они закреплены? 3. В каких случаях заботу о ребенке берет на себя государство? | Работают с текстом § 3 ( стр. 26 -27), формулируют варианты ответов на вопрос «Зачем люди создают семьи?». Работают с текстом, дают определение понятия «семья», записывают его в тетради. Формулируют характерные признаки семьи. Рассматривают схему, определяют основные функции семьи, приводят примеры. Выполняют в тетради задание № 2 из раздела «В классе и дома» Работают с с текстом §3 ( стр.29), отвечают на вопрос «Какие бывают семьи?», затем письменно отвечают на вопрос в тетради, в тетради определяют типы семьи, изображенные на иллюстрациях ( стр.29). Работают с текстом иллюстрациями §3 ( стр.28), отвечают на вопросы: 1. Какие права есть у несовершеннолетних? 2. В каких документах они закреплены? 3. В каких случаях заботу о ребенке берет на себя государство? | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Регулятивные: ориентируются в тексте учебника. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «НЕТ». (карточки с ответами «ДА» и «НЕТ» на партах у обучающихся) 1.Семья в отличие от других малых социальных групп, характеризуется родственными отношениями. ДА 2. Семья Ивановых является двухпоколенной, у них трое детей и совместно с ними проживают дедушка с бабушкой. Нет 3.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей. Да 4.Семья, в которой один ребенок, называется неполной. Нет 5.Государство заботится о благополучии семьи. Да 6.Семья –важнейшая ценность, которая определяет благополучие не только человека, но всего государства. Да | Слушают высказывания, отвечают на вопросы.
Проводят взаимопроверку
| Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества Познавательные: проявляют умение работать с информацией Регулятивные: проводят взаимопроверку. |