СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Семья и семейные отношения". 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по обществознанию на тему "Семья и семейные отношения" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Семья и семейные отношения". 5 класс.»

Технологическая карта урока Тема урока: Семья и семейные отношения Класс: 5 Учитель: Пугачева Наталья Владимировна Тип урока: открытие нового знания Цель: 1.дать определение понятию «семья», познакомить с функциями семьи; сформировать представление о том, какие бывают семьи, выяснить какие права есть у несовершеннолетних. 2. Способствовать осознанию обучающимися важности семейных отношений. Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: Определять функции семьи, типы семьи, характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать схему, высказывать свое мнение. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; понимают значение знаний.
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ. Используемые информационно-технологические ресурсы:
  1. Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2015

  2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

3. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. М., Просвещение, 2014.









Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организация фронтальной работы с классом. Картины из раздела «Слайд-шоу» электронного приложения к учебнику. - Что изображено на картинках? - О чем они?

Рассматривают картинки.

Готовят ответы на вопросы.

Личностные: формируется понимание необходимости создания семьи.

Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества

II.Актуализация знания

Актуализация опорных знаний и способов действий

Предлагает обучающимся отгадать загадки.

(раздел «Интерактивные модели» электронного приложения к учебнику).

-О чем сегодня будем говорить? Предлагает определить тему урока


Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока.

III.Изучение нового материала.























































Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Предлагает ответить на вопрос «Зачем люди создают семьи?»



- Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? - У вас есть на столах текст, составьте из слов определение.

(Семья, на, группа, кровном, это,

малая, основанная, родстве,

или, браке, взаимной, которой,

помощью, и, члены, ответственностью,

быта, связаны, общностью.)

«Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».

-На основании определения выделите характерные признаки семьи.



Организует работу со схемой (раздел «Интерактивные модели» электронного приложения к учебнику), предлагает определить функции семьи, привести примеры






Организует работу с текстом и иллюстрациями §3 ( стр.29), формулирует вопрос «Какие бывают семьи?»









Организует работу с текстом §3 ( стр.28), предлагает ответить на вопросы:

1. Какие права есть у несовершеннолетних?

2. В каких документах они закреплены?

3. В каких случаях заботу о ребенке берет на себя государство?












Работают с текстом § 3 ( стр. 26 -27), формулируют варианты ответов на вопрос «Зачем люди создают семьи?». Работают с текстом, дают определение понятия «семья», записывают его в тетради. Формулируют характерные признаки семьи. Рассматривают схему, определяют основные функции семьи, приводят примеры. Выполняют в тетради задание № 2 из раздела «В классе и дома» Работают с с текстом §3 ( стр.29), отвечают на вопрос «Какие бывают семьи?», затем письменно отвечают на вопрос в тетради, в тетради определяют типы семьи, изображенные на иллюстрациях ( стр.29). Работают с текстом иллюстрациями §3 ( стр.28), отвечают на вопросы:

1. Какие права есть у несовершеннолетних?

2. В каких документах они закреплены?

3. В каких случаях заботу о ребенке берет на себя государство?









Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.





Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.



Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.



Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.



Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.







Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся


Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «НЕТ». (карточки с ответами «ДА» и «НЕТ» на партах у обучающихся)

1.Семья в отличие от других малых социальных групп, характеризуется родственными отношениями. ДА

2. Семья Ивановых является двухпоколенной, у них трое детей и совместно с ними проживают дедушка с бабушкой. Нет

3.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей. Да

4.Семья, в которой один ребенок, называется неполной. Нет

5.Государство заботится о благополучии семьи. Да

6.Семья –важнейшая ценность, которая определяет благополучие не только человека, но всего государства. Да




Слушают высказывания, отвечают на вопросы.



Проводят взаимопроверку




















Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Познавательные: проявляют умение работать с информацией

Регулятивные: проводят взаимопроверку.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Подведем итоги:

  • Что такое семья?

  • Какие функции выполняет семья?

  • Какие семьи бывают?

  • Почему государство заботится о семье?








Отвечают на вопросы





Сдают тетради с выполненными заданиями.



Личностные: осознание значение знаний для человека.

VI. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает домашнее задание

  1. Параграф № 3 – читать и пересказывать.


Слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!