I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока
Продолжительность:
3- минут
|
Проверяет готовность учащихся к уроку, , создает эмоциональный настрой, проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс
|
Ответьте на вопросы: (р.т. с.9)
- Опыт 6 потрите палочку дерев. о ладони. Что наблюдаете? Почему нагрелось тело?
- Посмотрите 2-3 слайд к уроку. О каких явлениях идёт речь?
- Сформулируйте тему и цели урока. Что в себе мы будем развивать?
|
Работа в парах, решение задач
Анализируют условия заданий
Находят затруднения
Фиксируют затруднения и устанавливают причины тех конкретных знаний способов деятельности, которых недостаточно для решения задачи - это цель – формулируют тему урока.
|
Тепловое движение молекул, тепловые явления
|
• учитывать разные мнения
• формулировать собственное мнение
• целеполаганию
• планировать пути достижения целей
|
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование
Продолжительность: 7минут
|
Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи
организация деятельности с использованием информационных технологий
организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся
|
Размышление:
что нам необходимо знать, чтобы описать тепловые явления?
Что ещё нам может пригодиться при описании этих явлений?
|
- РАБОТА в парах по способам действия и решения проблемы:
- Выдвижение гипотез
- Устанавливают связь температуры тела с кинетической и потенциальной энергией молекул.
|
Определять вид энергии, уметь читать
методы информатики математики переносить на физику
|
•уметь работать в парах
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
умение сравнивать свои способы решения с эталоном
основам реализации исследовательской деятельности
формулируют результат своей работы;
|
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи
Продолжительность:30 мин
|
НАПРАВЛЯЕТ И НАБЛЮДАЕТ
Организует ситуацию успеха - мотивирующего на познавательную деятельность
Организует деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений
Организует самостоятельную работу с самопроверкой, взаимопроверкой
|
Выполните опыты описанные в раб. тетради урок 1 с.7, 8 и 9. Сделайте выводы по итогам проведенных опытов.
Предлагается эталон решения
. Какие выводы можно сделать?
|
Самостоятельно выполняют задания нового типа
Решают поставленную учебную задачу способом исследования
,применяя знания математики информатики, выявляют закономерности
Осуществляют самопроверку
В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на доске.
Сравнивают с эталоном
Отвечают на вопросы
:
|
Вводят понятие температуры. Опыты по прямому измерению температуры с помощью имеющихся приборов.
Прогноз температуры воды при смешивании .
Использование имеющихся в школьной лаборатории приборов для прямого и косвенного измерения физических величин.
|
• учитывать разные мнения
• формулировать собственное мнение
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания
• целеполагание
• планировать пути достижения целей
устанавливать причинно-следственные связи.
|
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: фиксируется новое содержание
адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата
5мин
Домашнее задание
|
Организует рефлексивно-оценочную деятельность
Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку
Намечаются дальнейшие цели деятельности
|
Создать кластер
Заполнить таблицу
(Что я знал? Что я узнал? Что не понял?)
П. 1,2.
Почему загорается спичка, когда ее трут о коробок?
|
Фиксируется новое содержание
Самооценка собственной учебной деятельности
сопоставляют цель с результатом
Кластер
|
Уметь давать понятие теплового движения молекулы; температуры; уметь определять характеристику тепловых процессов и теплового движения как особому виду движения.
|
формулировать собственное мнение
позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельност
|