СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку в 8 класс на тему:"Долг и совесть".

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан в рамках ФГОС.8 класс.Обществознание.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку в 8 класс на тему:"Долг и совесть".»

Технологическая карта урока 8

Тема урока

ДОЛГ И СОВЕСТЬ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

27.10.2017 г.

Класс

8"В"

План урока

1. Сущность и две стороны понятия"долг".

2. Совесть-самоконтроль человека.

Цель урока

формировать у обучающихся мотивацию к осознанному нравственному поведению через знакомство с понятиями «долг» и «совесть».

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

долг,общественный долг,моральный долг, объективные обязанности,совесть

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха
в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать
в речевое общение, работать с книгой


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Добрый день,ребята! Я рада снова видеть вас!

В начале урока послушайте притчу "Прости меня"

https://www.inpearls.ru/ Ребята, наш урок мы начали с притчи не случайно. В ней то, о чем мы сегодня будем говорить.

- Почему человек сначала был смущен и озадачен, а потом заплакал и ушел?Что проснулось в душе человека?


Приветствуют учителя,форулируют тему урока и цели урока.Записывают тему и план урока в тетрадь.

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

10

Беседа на тему «Долг и совесть»

Организует беседу.

– Как проявляется
чувство долга?

– У всех ли есть
совесть?

– В чем тайна совести?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации по памяти

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Работа
с разделами п.6

стр.47-48

I.Организует беседу
по вопросам:

1.Охарактеризуйте различные взгляды на происхождение морального долга.

2.Что такое долг?Какой смысл вы вкладываете в это слово?

3.Назовите две стороны понятия"долг".

1.Читают и отвечают на вопросы.

1. Фронтальная.





Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания о долге и совести;
строят осознанные речевые высказывания в устной форме о человеческой совести, фор-



Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



2. Работа
по материалам учебника,
с. 48-49.





3. Задания
в рабочей
тетради: № 1, 2, 3, 5, с. 20–21

II.1. Объясняет задания, помогает обучающимся
разобрать ситуации,
поясняет факты,
с. 48–49.



2. Поясняет задания
в рабочей тетради

2. Разбирают
ситуации, читают текст, отвечают на вопросы по тексту, комментируют факты, делают записи в тетрадь.

3. Выполняют
задания

2. Индивидуальная, фрон-
тальная.





3. Индивидуальная

мулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из практического опыта;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: сохраняют
мотивацию к учебе, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

Записи в тетради, устные ответы.





Задания
в рабочей тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмыс-
ление
и закрепление

5

Задания
в рабочей
тетради: № 4, 5, 6, с. 21

Поясняет задания
в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу
по вопросам:

– Что такое долг?

– Кто контролирует
и оценивает исполнение долга?

– Что такое совесть?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Беседа
по вопросам

VI. Домашнее задание

2

§ 6:вопросы рубрики "Проверим себя"; задания рубрики ;"В классе и дома";работа с рубрикой:"Говорят мудрые" и определение своей позиции.

Составьте синквейн на слово «совесть» и «долг»(на выбор).


Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная