Этап урока | Цели на каждом этапе урока | Содержание учебного материала (СУМ) | Педагогические приемы | Реальный результат этапа |
Организационный момент | Создать благоприятную обстановку на уроке | Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание учащихся на готовность к уроку | Беседа | Настраиваются на урок Готовятся к уроку |
Мотивация | Подведение учащихся к определению темы и постановке цели урока | Создание проблемной ситуации: девиз, загадка | Проблемная беседа | Определение темы и постановка цели урока |
Изучение нового материала | Создать условия для успешного формирования основных понятий темы. | 1. Водород в природе 2.Историческая справка
3. Водород - химический элемент
4. Водород – простое вещество | Проблемная беседа Мини-лекция Работа с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева
Беседа с опорой на ранее изученный материал | Решение проблемной ситуации Осмысление излагаемого учителем материала.
|
Первичное закрепление изученного материала | Выявить уровень сформированности знаний на этапе изучения нового материала. | Сравнительная таблица водород простое вещество и химический элемент | Заполнение таблицы | Сопоставление определений химический элемент и простое вещество исходя из данных таблицы |
Физкультминутка | Снятие эмоционального напряжения и удержание умственной работоспособности | 1. Кто сегодня вместе со мной на уроке изучает водород, выпрямите спину и расправьте плечи 2. Кто согласен, что Аr Н =1 поднимите одну руку 3. Кто согласен, что водород самый распространенный элемент в космосе поднимите вторую руку 4. Кто согласен, что в переводе с латинского водород - означает рождающий воду, похлопайте в ладоши | Физкультминутка | Снятие эмоционального напряжения и удержание умственной работоспособности |
Изучение нового материала | Получить новую информацию и соотнести ее с ранее изученной | 1.Физические свойства – водорода 2. Видеоопыт
3. Интересный факт о дирижаблях | Работа с учебником с последующей проверкой учителя Просмотр видеоопыта Мини-лекция | Изучение физических свойств водорода |
Вторичное закрепление изученного материала | Выявить уровень сформированности знаний по изученному материалу | Формула простого вещества Относительная атомная масса элемента Какой ученый изучал свойства «горючего воздуха» Агрегатное состояние Цвет
Символ химического элемента Относительная молекулярная масса простого вещества Ученый, давший название химическому элементу Растворимость в воде Запах | Тестирование с последующей взаимопроверкой | Определение уровня усвоенного материала |
Подведение итогов | Выставление и комментирование отметок, домашнее задание. | 1.Создание ситуации успеха 2. Пояснение к выполнению домашнего задания | Контрольно-оценочный Беседа | Запись домашнего задания |
Рефлексия | Формирование самоконтроля и самооценки | Эмоциональная рефлексия: ромашки - смайлики | Наглядный | Осмысление достижения поставленной цели урока. |