2.Вводная часть | Просмотр фрагмента мультфильма из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». - Что произошло с героями сказки? -А теперь послушайте загадку и скажите, что между ними общего? Красный кот Дерево грызет. Красный кот Весело живет. А воды попьет, Зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь Этот красный кот-..огонь. Так что между ними общего? -А как вы думаете, почему загорелся кошкин дом? -Как вы думаете, какая сегодняшняя тема нашего занятия? | -Загорелся Кошкин дом -И там, и там говориться про огонь -Потому что не соблюдали технику безопасности -Техника безопасности при пожаре. | Демонстрация ,беседа. |
3.Основная часть | Верно, ребята, а вы знаете какими могут быть причины возникновения пожара? Как нужно обращаться с огнем, чтобы для вас он был только другом? В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети. не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами. не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара. Как нужно действовать если загорелся телевизор или другие электроприборы? Посмотрите внимательно фрагмент из м\ф «Кошкин дом» для того, чтобы правильно ответить на вопросы. За правильные ответы каждая команда получит маленький приз. Чтоб не ссориться с огнем нужно много знать о нем!(разделяю на группы по рядам) Вопрос для 1 группы: Из-за чего случился пожар в доме кошки? Вопрос для 2 группы: Правильно ли повели себя звери, когда обнаружили пожар? Вопрос для 3 группы: Какую ошибку допустили звери? Попробуйте отгадать загадки: Загадки для 1 группы: Победит огонь коварный Тот, кого зовут…( пожарный) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Загадки для 2 группы: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (водой) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там …..(пожар) Загадки для 3 группы: Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по ….(01) | Перечисляют причины возникновения пожара. Отвечают на вопросы учителя Слушают инструктаж о возгорании электроприборов Смотрят фрагмент мультфильма ,отвечают на вопросы по группам. | Беседа, инструктаж, устный опрос Групповая игра |
4 Рефлексия | -Ребята, какую важную тему мы сегодня рассмотрели? -Чем она важна? Что вы считаете нужным запомнить для себя? -Предлагаю вам оценить наш урок. Вы можете сделать комплимент себе или однокласснику, дополнив фразу: «Я хочу похвалить себя за то, что……Я хочу похвалить ….за то, что он……» А сейчас узнаем какие эмоции у вас вызвал классный час. Перед каждым, на парте, лежит цветик- семицветик. Лепесточки у него разного цвета, каждый лепесточек вам поможет. Но прежде чем брать лепестки, послушайте и подумайте, какой лепесток подойдет вам. Если вы считаете, что тема была для вас неинтересна и вы для себя ничего нового не узнали- то вам нужно взять красный лепесточек. Если тема классного часа вам показалась интересной, но вы ничего нового не узнали- то возьмите желтый лепесток. А если тема вам понравилась и вы хотите рассказать о ней родителям и друзьям- возьмите зеленый лепесточек. Покажите какие лепесточки вы выбрали. Отлично! Я рада, что данный урок понравился многим. | -Техника пожарной безопасности -Чтобы правильно вести себя при пожаре. -Каждый рассказывает ,что для него важно запомнить из этого урока. -Делают комплемент своему товарищу, выбираю лепесток. | Устный опрос Самоанализ, самовыражение |