СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мероприятия "Правила Дорожного Движения" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мероприятия "Правила Дорожного Движения" для 2 класса»

Технологическая схема мероприятия «Правила Дорожного Движения»

Цель: создать условия для успешного ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Класс: 2


Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

I.Организационный момент

Постановка темы и целей занятия.

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)...

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина

Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

Ставят перед собой цель занятия. Отгадывают загадки.

Фронтальная

работа


II.

Актуализация

знаний


- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям.Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

1. Обсуждают с учителем насколько важно знать ПДД.


Фронтальная работа.

III.

Изучение

нового

материала



В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы.

Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улиц пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают услышенное .

2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.









Фронтальная



IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

2) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... (Переход)

3) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

Рассуждают, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

V. Итоги урока. Рефлексия

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

Фронтальная работа


Домашнее задание

Рассказать родителям что нового вы узнали на занятии.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


























































Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!