I.Организационный момент | Постановка темы и целей занятия. - Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель) Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)... Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай). - Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? - Какие цели поставим перед собой? | Ставят перед собой цель занятия. Отгадывают загадки. | Фронтальная работа |
II. Актуализация знаний | - Откуда же взялись эти правила дорожного движения? «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям.Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду». | 1. Обсуждают с учителем насколько важно знать ПДД. | Фронтальная работа. |
III. Изучение нового материала | В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улиц пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? ( Нет! Не только водители, но и пешеходы!) - А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.) - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают услышенное . 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. | Фронтальная |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. 1) Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 2) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... (Переход) 3) В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы). | Рассуждают, отвечают на вопросы | Фронтальная работа |
V. Итоги урока. Рефлексия | - При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом). - Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). - В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) - Что обозначает красный свет светофора? (стоп) - Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) - Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет) - Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет) - Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет) - Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет) | Отвечают на вопросы. Подводят итоги. | Фронтальная работа |