СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая Карта мониторинга уровня развития учащихся. Начальная школа (ФГОС)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование универсальных учебных действий учащихся 1-4 класса осуществляется на основе технологической карты мониторинга, рекомендованной МКУ «Научно-методический информационный центр» г.Белгорода, в соответствии с ФГОС. В данной карте для каждого исследуемого параметра (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД ) рекомендуются методики, с помощью которых можно эти параметры измерять.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая Карта мониторинга уровня развития учащихся. Начальная школа (ФГОС)»

Исследование универсальных учебных действий учащихся 1 класса осуществляется на основе карты мониторинга, рекомендованной МКУ «Научно-методический информационный центр» г.Белгорода, в соответствии с ФГОС:


Карта мониторинга уровня развития

универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов

(источник: Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов, составители: И.В.Возняк, И.М.Узянова, О.А.Радченко и др.)


УУД

Основные критерии оценивания

Методики (типовые д-кие задачи)

Примечания

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Внутренняя позиция школьника

1. положительное отношение к школе;

2. чувство необходимости учения,

3. предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

4. адекватное содержательное представление о школе;

5. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

6. предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

1. Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т,А., Эльконин Д.Б

Венгер А.Л.)


Используется в 1 классе

2.Самооценка

(Регулятивный компонент)





1.Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилием, трудолюбием, старанием.

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха






Самооценка

(Когнитивный компонент)

1.представленность в Я-концепции социальной роли ученика.

2.рефлексивность как адекватное осознанное представление о качестве хорошего ученика.

3.осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «Хороший ученик».

4.осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «Хороший ученик»

Методика «Лесенка»



Методика «Хороший ученик» (рефлексивная самооценка учебной деятельности)


Модификация методики определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

Используется в 1 классе


Используется в начале 2-4 класса


Используется в конце 4 класса

3.Мотивация учебной деятельности

1. сформированность познавательных мотивов

-интерес к новому;

-интерес к способу решения и общему способу действия;

2. сформированность социальных мотивов

- стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

3. сформированность учебных мотивов

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

«Беседа о школе» (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.)


Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».


Методика исследования учебной мотивации школьников М.Р.Гинзбург


Используется в начале 1 класса




Используется в начале 2-4 классов

4. Нравственно-этическая ориентация:


Отношение к нравственно-этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение)

Заполняет учитель в начале 1-4 класса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):


1. умение действовать по плану и планировать свою деятельность

2. преодоление импульсивности, непроизвольности

3. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в исполнение


Методика «Выкладывание узора из кубиков»


Методика У. Ульенковой «Палочки-крестики»


Используется в 1-4 классах


Используется в 1 классе

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Универсальные логические действия

сравнение;

анализ и синтез;

сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

классификация;

обобщение;

установление аналогий

Соответствующие методики из диагностического альбома Семаго


Методика Словесно-логическое мышление Замбицявичене

Используется в 1 классе



Используется в 1-4 классах

2. Постановка и решение проблемы

Формулирование проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Наблюдение

Оценивает учитель в начале 4 класса

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Коммуникация как общение

Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками,

Наблюдение

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской

Исследуется в 1-4 классах

2. Коммуникация как кооперация

Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности,


«Рукавички» Г.А.Цукерман

«Совместная сортировка» Г.В.Бурменская

В 1 классе

Во 2-4 классах



3. Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Наблюдение

«Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель»)


В 3-4 классах


 

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!