СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических способностей "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа

Старшая

Методика дошкольного образования

(образовательная часть)

Формирование математических способностей

Тема занятия

 Путешествие в космос

 

Используемая образовательная программа с воспитанниками

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «В мире чисел и цифр» Т.М. Андрианова.

Предварительная работа с воспитанниками

Закрепление знаний о геометрических фигура, знаках; устный счет и отсчет в пределах  10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; выполнение физкультурных разминок;

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Геометрические фигуры; раздаточный материал с изображением плоскостных и объемных фигур; листочки для решения примеров.

Структура занятия

 

Вводная часть

Основная часть

1 задание. Собираем ракету из геометрических фигур.

2 задание. Отсчет от 10.

3 задание. Планета геометрических фигур. 

4 задание. Планета «Дни недели».

5 задание. Планета «Части суток».

6 задание. Физкультминутка.

7 задание. Планета «Математические знаки».

8 задание. Планета «Математических загадок».

9 задание. Планета «Планета чисел»

Заключительная часть.

            Этапы работы

 

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.  

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

 2. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание.

3. Закрепляем навыки устного счета.

 Развивающие:

1. развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

2. развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

-постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?

Д - На самолёте, вертолёте........

В - Как называется человек, который управляет самолётом?

Д - Летчик.               

В - А как называется человек, который летит в космос?

Д - Космонавт

В - Представьте, что сегодня вы космонавты. А на чем мы с Вами отправимся в космос?

Д: На ракете

В: Правильно, молодцы!

Задание №1

В: Ребята для полета в космос нам необходимо сложить из геометрических фигур ракету. Какие фигуры Вы видите перед собой?

Д: Прямоугольник, круг, треугольники

В: Правильно, приступайте к выполнению задания.

Задание №2

Молодцы, а теперь для того чтобы мы смогли с вами запустить ракету нам необходимо отсчитать от 15 до 0.

 

Задание №3

В: Вот и первая планета ребята. На этой планете нам необходимо перечислить фигуры на рисунке и разделить их на две группы (плоскостные или объемные). А теперь давайте возьмем с вами фломастеры и обведем каждую группу фигур своим цветом (красные плоскостные,

синие объемные). Сколько всего фигур?

Д:8

 В:А сколько фигур в каждой группе?

Д:Их поровну по 4.

Задание №4

Молодцы справились. Ребята мы с Вами приземлились на планету, а на планету опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана времени , надо ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе?

Д:7

В: Какой день недели сегодня?

Д: Четверг.

В: Какой день недели был вчера?

Д: Среда

В: Какой день недели будет завтра?

Д: Пятница

В: Какой день недели между вторником и четвергом?

Д: Среда

В: Я буду называть дни недели, а Вы отвечайте. какой он по счету: понедельник, пятница, воскресенье?

Д: 1, 5, 7.

Задание №5

Хорошо, а теперь кто мне ответит,  какие части суток здесь изображены?

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: А теперь давайте отгадайте загадки и определите, о каком времени дня говориться:

Свет струиться и струиться, звуками земля полна. Занята делами птица, да и птахам не до сна.

Д: День

В: Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари, чудеса ребятам снятся. Что продлиться до зари?

Д: Ночь

В: На траву роса ложится, ну а нам пора вставать, на зарядку становиться, чтобы лучше день начать.

Д: Утро

В: Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют, чистим зубы для порядка и готовимся ко сну.

Д: Вечер.

Задание №6

Физкультминутка.

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 Задание №7

Ребята, а на этой планете, нам необходимо с Вами вспомнить математические знаки, и решить примеры, для того чтобы мы могли отправиться на другую планету.

Какие мы с Вами знаем знаки?

Д: +, -, =, >,<;

В: А теперь, при помощи знаков мы решим с Вами примеры.

Задание №8

Молодцы справились с примеры и отправляемся на другую планету, где нас ждут математические загадки:

Выводки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне (5+2=7) .

 Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать - поросят

осталось? (6-1=5)

 Мишка по лесу идёт и две ягодки несет.

А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки? (2+1=3)

 Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно… .( 3+2=5)

 

Задание №9

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы с Вами попали на планету чисел, здесь нам надо с Вами  вспомнить состав числа:

Из каких чисел состоит число 4?

Д: 2 и 2, 3 и 1, 1и 3.

В: А если возьмем число 5?

Д: 2 и 3, 3и 2, 4 и 1, 1 и 4

В: И последнее число 8

Д: 4 и 4, 5 и 3, 3 и 5, 6 и 2, 2 и 6, 7 и 1, 1 и 7.

 

Заключительная часть

-подведение итогов занятия;

-описание положительных действий воспитанников;

-определение перспективы полученных знаний.

 

- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашем путешествии дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 0 до 10.Внимание! Начинаем отсчет. Полетели.

Ребята Вам понравилось наше путешествие? А на какой планете Вам понравилось больше всего? Молодцы ребята.

 

Список литературы:

 

 

1.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. М.,1992.

2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,1990.                                                                                       

3. Интернет – источники: nsportal.ru

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических способностей "Путешествие в космос"»

Шеметова Ирина Александровна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР – Д/с № «Кустук»

г. Якутск


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических способностей


Возрастная группа

Старшая

Методика дошкольного образования

(образовательная часть)

Формирование математических способностей

Тема занятия

Путешествие в космос


Используемая образовательная программа с воспитанниками

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «В мире чисел и цифр» Т.М. Андрианова.

Предварительная работа с воспитанниками

Закрепление знаний о геометрических фигура, знаках; устный счет и отсчет в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; выполнение физкультурных разминок;

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Геометрические фигуры; раздаточный материал с изображением плоскостных и объемных фигур; листочки для решения примеров.

Структура занятия


Вводная часть

Основная часть

1 задание. Собираем ракету из геометрических фигур.

2 задание. Отсчет от 10.

3 задание. Планета геометрических фигур.

4 задание. Планета «Дни недели».

5 задание. Планета «Части суток».

6 задание. Физкультминутка.

7 задание. Планета «Математические знаки».

8 задание. Планета «Математических загадок».

9 задание. Планета «Планета чисел»

Заключительная часть.

Этапы работы


Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

2. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание.

3. Закрепляем навыки устного счета.

Развивающие:

1. развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

2. развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

-постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?

Д - На самолёте, вертолёте........

В - Как называется человек, который управляет самолётом?

Д - Летчик.

В - А как называется человек, который летит в космос?

Д - Космонавт

В - Представьте, что сегодня вы космонавты. А на чем мы с Вами отправимся в космос?

Д: На ракете

В: Правильно, молодцы!

Задание №1

В: Ребята для полета в космос нам необходимо сложить из геометрических фигур ракету. Какие фигуры Вы видите перед собой?

Д: Прямоугольник, круг, треугольники

В: Правильно, приступайте к выполнению задания.

Задание №2

Молодцы, а теперь для того чтобы мы смогли с вами запустить ракету нам необходимо отсчитать от 15 до 0.


Задание №3

В: Вот и первая планета ребята. На этой планете нам необходимо перечислить фигуры на рисунке и разделить их на две группы (плоскостные или объемные). А теперь давайте возьмем с вами фломастеры и обведем каждую группу фигур своим цветом (красные плоскостные,

синие объемные). Сколько всего фигур?

Д:8

В:А сколько фигур в каждой группе?

Д:Их поровну по 4.

Задание №4

Молодцы справились. Ребята мы с Вами приземлились на планету, а на планету опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана времени , надо ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе?

Д:7

В: Какой день недели сегодня?

Д: Четверг.

В: Какой день недели был вчера?

Д: Среда

В: Какой день недели будет завтра?

Д: Пятница

В: Какой день недели между вторником и четвергом?

Д: Среда

В: Я буду называть дни недели, а Вы отвечайте. какой он по счету: понедельник, пятница, воскресенье?

Д: 1, 5, 7.

Задание №5

Хорошо, а теперь кто мне ответит, какие части суток здесь изображены?

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: А теперь давайте отгадайте загадки и определите, о каком времени дня говориться:

Свет струиться и струиться, звуками земля полна. Занята делами птица, да и птахам не до сна.

Д: День

В: Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари, чудеса ребятам снятся. Что продлиться до зари?

Д: Ночь

В: На траву роса ложится, ну а нам пора вставать, на зарядку становиться, чтобы лучше день начать.

Д: Утро

В: Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют, чистим зубы для порядка и готовимся ко сну.

Д: Вечер.

Задание №6

Физкультминутка.

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Задание №7

Ребята, а на этой планете, нам необходимо с Вами вспомнить математические знаки, и решить примеры, для того чтобы мы могли отправиться на другую планету.

Какие мы с Вами знаем знаки?

Д: +, -, =, ,

В: А теперь, при помощи знаков мы решим с Вами примеры.

Задание №8

Молодцы справились с примеры и отправляемся на другую планету, где нас ждут математические загадки:

Выводки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне (5+2=7) .

Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать - поросят

осталось? (6-1=5)

Мишка по лесу идёт и две ягодки несет.

А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки? (2+1=3)

Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно… .( 3+2=5)


Задание №9

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы с Вами попали на планету чисел, здесь нам надо с Вами вспомнить состав числа:

Из каких чисел состоит число 4?

Д: 2 и 2, 3 и 1, 1и 3.

В: А если возьмем число 5?

Д: 2 и 3, 3и 2, 4 и 1, 1 и 4

В: И последнее число 8

Д: 4 и 4, 5 и 3, 3 и 5, 6 и 2, 2 и 6, 7 и 1, 1 и 7.


Заключительная часть

-подведение итогов занятия;

-описание положительных действий воспитанников;

-определение перспективы полученных знаний.


- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашем путешествии дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 0 до 10.Внимание! Начинаем отсчет. Полетели.

Ребята Вам понравилось наше путешествие? А на какой планете Вам понравилось больше всего? Молодцы ребята.


Список литературы:


1.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. М.,1992.

2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,1990.

3. Интернет – источники: nsportal.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!