Основная часть
-изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
-постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
|
В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
Д - На самолёте, вертолёте........
В - Как называется человек, который управляет самолётом?
Д - Летчик.
В - А как называется человек, который летит в космос?
Д - Космонавт
В - Представьте, что сегодня вы космонавты. А на чем мы с Вами отправимся в космос?
Д: На ракете
В: Правильно, молодцы!
Задание №1
В: Ребята для полета в космос нам необходимо сложить из геометрических фигур ракету. Какие фигуры Вы видите перед собой?
Д: Прямоугольник, круг, треугольники
В: Правильно, приступайте к выполнению задания.
Задание №2
Молодцы, а теперь для того чтобы мы смогли с вами запустить ракету нам необходимо отсчитать от 15 до 0.
Задание №3
В: Вот и первая планета ребята. На этой планете нам необходимо перечислить фигуры на рисунке и разделить их на две группы (плоскостные или объемные). А теперь давайте возьмем с вами фломастеры и обведем каждую группу фигур своим цветом (красные плоскостные,
синие объемные). Сколько всего фигур?
Д:8
В:А сколько фигур в каждой группе?
Д:Их поровну по 4.
Задание №4
Молодцы справились. Ребята мы с Вами приземлились на планету, а на планету опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана времени , надо ответить на вопросы:
Сколько дней в неделе?
Д:7
В: Какой день недели сегодня?
Д: Четверг.
В: Какой день недели был вчера?
Д: Среда
В: Какой день недели будет завтра?
Д: Пятница
В: Какой день недели между вторником и четвергом?
Д: Среда
В: Я буду называть дни недели, а Вы отвечайте. какой он по счету: понедельник, пятница, воскресенье?
Д: 1, 5, 7.
Задание №5
Хорошо, а теперь кто мне ответит, какие части суток здесь изображены?
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: А теперь давайте отгадайте загадки и определите, о каком времени дня говориться:
Свет струиться и струиться, звуками земля полна. Занята делами птица, да и птахам не до сна.
Д: День
В: Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари, чудеса ребятам снятся. Что продлиться до зари?
Д: Ночь
В: На траву роса ложится, ну а нам пора вставать, на зарядку становиться, чтобы лучше день начать.
Д: Утро
В: Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют, чистим зубы для порядка и готовимся ко сну.
Д: Вечер.
Задание №6
Физкультминутка.
Рыбы весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Задание №7
Ребята, а на этой планете, нам необходимо с Вами вспомнить математические знаки, и решить примеры, для того чтобы мы могли отправиться на другую планету.
Какие мы с Вами знаем знаки?
Д: +, -, =, >,<;
В: А теперь, при помощи знаков мы решим с Вами примеры.
Задание №8
Молодцы справились с примеры и отправляемся на другую планету, где нас ждут математические загадки:
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Пять лисят песок копают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне (5+2=7) .
Шесть веселых поросят у
корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать - поросят
осталось? (6-1=5)
Мишка по лесу идёт и две ягодки несет.
А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (2+1=3)
Три цветочка у Наташи.
И ещё два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три и два, конечно… .( 3+2=5)
Задание №9
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы с Вами попали на планету чисел, здесь нам надо с Вами вспомнить состав числа:
Из каких чисел состоит число 4?
Д: 2 и 2, 3 и 1, 1и 3.
В: А если возьмем число 5?
Д: 2 и 3, 3и 2, 4 и 1, 1 и 4
В: И последнее число 8
Д: 4 и 4, 5 и 3, 3 и 5, 6 и 2, 2 и 6, 7 и 1, 1 и 7.
|