СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта- новый продукт методической документации (на примере урока иностранного языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример технологической карты урока иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта- новый продукт методической документации (на примере урока иностранного языка)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учитель: ФИО.

Предмет: иностранный язык (английский).

Класс: ___ (общеобразовательный).

УМК: ________________ авторы: ________________________

Тема урока: __________________________

Место урока в учебном плане: _____________________________

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Дата проведения урока: ______________

Цель урока: формирование у обучающихся умений строить и реализовывать новые знания ( понятия, способы действий), развитие умений давать и запрашивать различную информацию , воспитание уважительного отношения к иноязычной культуре.

Задачи:

обучающая: расширить общий кругозор обучающихся, освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме, отработать и закрепить на практике правила употребления повелительного наклонения, развивать информационную и социокультурную компетенции;

развивающая: развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение при моделировании ситуаций общения, развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;

воспитательная: воспитывать уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка, воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения, формировать потребности вести самостоятельную, познавательную, учебно-развивающую деятельность.

Технологии: Здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении.

Формы работы обучающихся: эвристическая беседа, тематическая дискуссия, компьютерная поддержка, совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность.

Ресурсы: учебник, книга для учителя; рабочая тетрадь; звуковое приложение (CD), видеосюжет____, раздаточный материал______ наглядный материал; компьютер; интерактивная доска; мультимедийный проектор.











Структурные параметры



Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предметные умения

УУД: личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), ИКТ-компетентность, навыки работы с текстом



1.Организационный этап


Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы.




Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, проверяют друг у друга готовность к уроку.




Уметь включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Коммуникативные:

Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Прогнозирование темы учебного занятия.

Формулирование цели и задач учебного занятия.


Организует деятельность обучающихся по прогнозированию темы учебного занятия (организует беседу, опираясь на видеосюжет.)

Организует деятельность обучающихся по формулировке цели и задач учебного занятия.

Оценивает обучающихся.




Отвечают на вопросы о том, что они увидели. Формулируют тему учебного занятия.

Формулируют цели учебного занятия в результате просмотра фрагмента фильма .


Уметь отвечать на вопросы собеседника, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Развитие умения использовать в качестве опоры наглядный материал при составлении собственных высказываний.




Личностные:

Воспитание толерантности и уважения к другой культуре.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

Осуществлять целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

3.Презентация нового материала


Введение новых лексических единиц


Вводит ЛЕ по теме.

Организует деятельность обучающихся по ознакомлению с новыми словами по теме.

Контролирует правильность произношения


Знакомятся с новыми ЛЕ,

отрабатывают вместе с учителем незнакомые слова.


Уметь различать на слух и правильно произносить новые слова по теме.


Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание открывать новое знание.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.



Фиксация новых знаний.

Организует работу с материалом из учебника

Читают, выполняют задания на сопоставление, слушают друг друга, оценивают.


Развитие умения читать аутентичные тексты с полным пониманием всей информации (изучающее чтение).

Развитие умения восприятия иноязычной речи на слух. Развитие социокультурной компетенции.


Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание открывать новое знание.

Познавательные:

Учитывать особенности произношения лексико-грамматических единиц при прочтении текста.

Извлекать информацию в соответствии с целью чтения.

использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.

Регулятивные:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Использовать основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

4.Практическое применение сформированных умений


Повторение изученной лексики.

Контроль понимания представленной информации


Организует работу учащихся по выполнению упражнений в учебнике:

1) выбрать заголовок текста; 2) объяснить выделенные слова 3) дополнить спайдограмму словами из текста

Оценивает обучающихся.


Выполняют задания, определяют, какую информацию необходимо внести в текст; выбирают информацию для заполнения спайдограммы;  применяют новые ЛЕ при выполнении заданий; представляют результаты своей работы.


Распознавание и употребление в речи основных изученных лексических единиц.

Развитие умения обобщать информацию и писать тезисы по данному плану.

Развитие умения ознакомительного чтения (умение выделять основную мысль частей текста).


Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Устойчивый познавательный интерес и признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Познавательные:

Выбирать правильный ответ с опорой на текст,

самостоятельно составлять устные речевые высказывания.

Осознавать познавательную задачу, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и делать выбор.

Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные:

Осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции.

5.Актуализация изученного грамматического материала (Повелительное наклонение)

Повторение изученного грамматического материала


Организует работу обучающихся по повторению употребления глаголов повелительного наклонения(предлагает найти примеры предложений в повелительном наклонении в тексте); организует взаимопроверку; оценивает обучающихся

Обучающиеся работают с текстом, осуществляют взаимопроверку

Развитие умений распознавания и использования в речи глаголы повелительного наклонения

Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Познавательные:

Использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию;

Регулятивные:

Самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
– исправляют возможные ошибки


6.Релаксация

Снятие напряжениявозможность дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Организует работу обучающихся, оценивает обучающихся.

Обучающиеся раскрашивают рисунки (Раскраски ПДД). Представляют свои работы.


Личностные:

Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Формирование эстетических потребностей.

Регулятивные:

Корректировать свои действия, уметь настроить себя на работу.

7.Применение сформированных умений в составлении диалога.


Практика диалогической речи.




Организует работу обучающихся по составлению диалога, оценивает обучающихся.




Работают в группах, составляют диалог по опорным пунктам, выбирая информацию из текста.




Овладение умениями вести диалог-расспрос в форме интервью (в условиях ролевой игры).




Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Регулятивные:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
Познавательные:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью.

8.Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению


Поясняет выполнение домашнего задания


Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.


Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.


Регулятивные:
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
Умение осознанного построения речевого высказывания.
Уметь анализировать информацию.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

9.Рефлексия

Развитие умений оценивать свою деятельность


Подводит итоги учебного занятия, предлагает осуществить самооценку своих достижений


Выполняют самооценку учебной деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями учебного занятия Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Развитие умения вести диалог-обмен мнениями;

Развитие умения составлять рассуждение с выражением своего мнения


Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Владеть основами коммуникативной рефлексии.