СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».

 

ЦЕЛЬ: Создать комфортный психологический микроклимат при закреплении лексической темы «ПОСУДА», используя игровые технологии.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО_-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Организовывать деятельность детей по формированию усвоения ритмической структуры речи;

-Организовать деятельность детей по обучению воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговую структуру слов;

-Организовать деятельность детей по обучению действовать по словесной инструкции.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Организовать деятельность детей по развитию общей двигательной активности и мелкой моторики;

-Организовать деятельность детей по развитию психических процессов;

-Организовать деятельность детей по развитию эмоционального общения со взрослыми и друг с другом;

КОРРЕКЦИОННО_ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Организовать деятельность детей по включению каждого ребёнка в деятельность и создание благоприятной атмосферы во время занятия;

-Организовать деятельность детей по формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-магнитная доска,

-картинки посуды,

-картина с предметами посуды в зашумлении,

-указка,

-разрезные картинки,

-мяч,

-поддувалочки.

ХОД НЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

1Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте им представимся. Помогут нам в этом  ладошки. (Дид.игра «Давайте познакомимся»

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Логопед: 1.2.3-не зевай, в круг скорей вставай!

Давайте посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть разные слова. Услышав название посуды топните ногой. Что нужно сделать, услышав название посуды? Когда нужно топнуть?

Дид.игра «Будь внимательным»

Теперь задание усложним: я буду продолжать называть слова. Вы должны хлопнуть в ладоши, услышав название мебели, но с закрытыми глазами.

Дид.игра «Дружные ладошки»

А теперь не зевай, мяч лови и отвечай! Я буду называть слова со словом ЕСТЬ, и бросать каждому мяч, а вы будете называть это же слово со словом НЕТ, и возвращать мне мяч. Дид.игра «Есть-нет».

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Дети садятся.

Логопед: художник нарисовал для нас картину, но все предметы на ней перепутал. Давайте разберёмся, что он изобразил. Лиза, что ты видишь? Назови и покажи. Дид.игра. «Путаница».

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Динамическая пауза «Апельсин». (вслух и шепотом). Вместе с гостями.

Коммуникация, социализация

 

Дети садятся.

Логопед: Посмотрите на мольберт. Как назвать одним словом предметы, изображённые на нём? (Посуда). Давайте хором перечислим все предметы. Это не просто картинки. Это картинки-подсказки, которые помогут нам запомнить стихотворение о посуду.

Заучивание стихотворения по картинкам.

ПОСУДА.

Кастрюля и чайник,

Тарелка и блюдце,

Стаканы и чашки,

которые бьются.

Вилка и ложка,

Половник, бокал:

Всё это-посуда,

Её я назвал!

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Логопед: Сегодня мне очень хотелось вас и гостей угостить чаем, но чашки которые я несла разбились. Давайте попробуем их собрать  склеить.

Дид.игра «Собери целое»

Что ты собрал? (Я собрал красную чашку)

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Теперь можно пить чай. Становитесь в круг. Повторяйте за мной.

Дид.упр. «Чайнички» с привлечением гостей.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».»

Технологическая карта НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».



ЦЕЛЬ: Создать комфортный психологический микроклимат при закреплении лексической темы «ПОСУДА», используя игровые технологии.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО_-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Организовывать деятельность детей по формированию усвоения ритмической структуры речи;

-Организовать деятельность детей по обучению воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговую структуру слов;

-Организовать деятельность детей по обучению действовать по словесной инструкции.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Организовать деятельность детей по развитию общей двигательной активности и мелкой моторики;

-Организовать деятельность детей по развитию психических процессов;

-Организовать деятельность детей по развитию эмоционального общения со взрослыми и друг с другом;

КОРРЕКЦИОННО_ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Организовать деятельность детей по включению каждого ребёнка в деятельность и создание благоприятной атмосферы во время занятия;

-Организовать деятельность детей по формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-магнитная доска,

-картинки посуды,

-картина с предметами посуды в зашумлении,

-указка,

-разрезные картинки,

-мяч,

-поддувалочки.

ХОД НЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

1Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте им представимся. Помогут нам в этом ладошки. (Дид.игра «Давайте познакомимся»

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Логопед: 1.2.3-не зевай, в круг скорей вставай!

Давайте посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть разные слова. Услышав название посуды топните ногой. Что нужно сделать, услышав название посуды? Когда нужно топнуть?

Дид.игра «Будь внимательным»

Теперь задание усложним: я буду продолжать называть слова. Вы должны хлопнуть в ладоши, услышав название мебели, но с закрытыми глазами.

Дид.игра «Дружные ладошки»

А теперь не зевай, мяч лови и отвечай! Я буду называть слова со словом ЕСТЬ, и бросать каждому мяч, а вы будете называть это же слово со словом НЕТ, и возвращать мне мяч. Дид.игра «Есть-нет».

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Дети садятся.

Логопед: художник нарисовал для нас картину, но все предметы на ней перепутал. Давайте разберёмся, что он изобразил. Лиза, что ты видишь? Назови и покажи. Дид.игра. «Путаница».

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Динамическая пауза «Апельсин». (вслух и шепотом). Вместе с гостями.

Коммуникация, социализация


Дети садятся.

Логопед: Посмотрите на мольберт. Как назвать одним словом предметы, изображённые на нём? (Посуда). Давайте хором перечислим все предметы. Это не просто картинки. Это картинки-подсказки, которые помогут нам запомнить стихотворение о посуду.

Заучивание стихотворения по картинкам.

ПОСУДА.

Кастрюля и чайник,

Тарелка и блюдце,

Стаканы и чашки,

которые бьются.

Вилка и ложка,

Половник, бокал:

Всё это-посуда,

Её я назвал!

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Логопед: Сегодня мне очень хотелось вас и гостей угостить чаем, но чашки которые я несла разбились. Давайте попробуем их собрать склеить.

Дид.игра «Собери целое»

Что ты собрал? (Я собрал красную чашку)

Коммуникация, социализация

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Теперь можно пить чай. Становитесь в круг. Повторяйте за мной.

Дид.упр. «Чайнички» с привлечением гостей.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов.