Технологическая карта ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».
ЦЕЛЬ: Создать комфортный психологический микроклимат при закреплении лексической темы «ПОСУДА», используя игровые технологии.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО_-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Организовывать деятельность детей по формированию усвоения ритмической структуры речи;
-Организовать деятельность детей по обучению воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговую структуру слов;
-Организовать деятельность детей по обучению действовать по словесной инструкции.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Организовать деятельность детей по развитию общей двигательной активности и мелкой моторики;
-Организовать деятельность детей по развитию психических процессов;
-Организовать деятельность детей по развитию эмоционального общения со взрослыми и друг с другом;
КОРРЕКЦИОННО_ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Организовать деятельность детей по включению каждого ребёнка в деятельность и создание благоприятной атмосферы во время занятия;
-Организовать деятельность детей по формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-магнитная доска,
-картинки посуды,
-картина с предметами посуды в зашумлении,
-указка,
-разрезные картинки,
-мяч,
-поддувалочки.
ХОД НЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область
|
Вид деятельности
|
Содержание деятельности
|
Коммуникация, социализация
|
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность
|
1Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте им представимся. Помогут нам в этом ладошки. (Дид.игра «Давайте познакомимся»
|
Коммуникация, социализация
|
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность
|
Логопед: 1.2.3-не зевай, в круг скорей вставай!
Давайте посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть разные слова. Услышав название посуды топните ногой. Что нужно сделать, услышав название посуды? Когда нужно топнуть?
Дид.игра «Будь внимательным»
Теперь задание усложним: я буду продолжать называть слова. Вы должны хлопнуть в ладоши, услышав название мебели, но с закрытыми глазами.
Дид.игра «Дружные ладошки»
А теперь не зевай, мяч лови и отвечай! Я буду называть слова со словом ЕСТЬ, и бросать каждому мяч, а вы будете называть это же слово со словом НЕТ, и возвращать мне мяч. Дид.игра «Есть-нет».
|
Коммуникация, социализация
|
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность
|
Дети садятся.
Логопед: художник нарисовал для нас картину, но все предметы на ней перепутал. Давайте разберёмся, что он изобразил. Лиза, что ты видишь? Назови и покажи. Дид.игра. «Путаница».
|
Коммуникация, социализация
|
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность
|
Динамическая пауза «Апельсин». (вслух и шепотом). Вместе с гостями.
|
Коммуникация, социализация
|
|
Дети садятся.
Логопед: Посмотрите на мольберт. Как назвать одним словом предметы, изображённые на нём? (Посуда). Давайте хором перечислим все предметы. Это не просто картинки. Это картинки-подсказки, которые помогут нам запомнить стихотворение о посуду.
Заучивание стихотворения по картинкам.
ПОСУДА.
Кастрюля и чайник,
Тарелка и блюдце,
Стаканы и чашки,
которые бьются.
Вилка и ложка,
Половник, бокал:
Всё это-посуда,
Её я назвал!
|
Коммуникация, социализация
|
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность
|
Логопед: Сегодня мне очень хотелось вас и гостей угостить чаем, но чашки которые я несла разбились. Давайте попробуем их собрать склеить.
Дид.игра «Собери целое»
Что ты собрал? (Я собрал красную чашку)
|
Коммуникация, социализация
|
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность
|
Теперь можно пить чай. Становитесь в круг. Повторяйте за мной.
Дид.упр. «Чайнички» с привлечением гостей.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов.
|
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».»
Технологическая карта НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме « Не скучай, посуду изучай!».
ЦЕЛЬ: Создать комфортный психологический микроклимат при закреплении лексической темы «ПОСУДА», используя игровые технологии.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО_-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Организовывать деятельность детей по формированию усвоения ритмической структуры речи;
-Организовать деятельность детей по обучению воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговую структуру слов;
-Организовать деятельность детей по обучению действовать по словесной инструкции.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Организовать деятельность детей по развитию общей двигательной активности и мелкой моторики;
-Организовать деятельность детей по развитию психических процессов;
-Организовать деятельность детей по развитию эмоционального общения со взрослыми и друг с другом;
КОРРЕКЦИОННО_ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Организовать деятельность детей по включению каждого ребёнка в деятельность и создание благоприятной атмосферы во время занятия;
-Организовать деятельность детей по формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-магнитная доска,
-картинки посуды,
-картина с предметами посуды в зашумлении,
-указка,
-разрезные картинки,
-мяч,
-поддувалочки.
ХОД НЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация, социализация | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | 1Организационный момент Логопед: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте им представимся. Помогут нам в этом ладошки. (Дид.игра «Давайте познакомимся» |
Коммуникация, социализация | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | Логопед: 1.2.3-не зевай, в круг скорей вставай! Давайте посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть разные слова. Услышав название посуды топните ногой. Что нужно сделать, услышав название посуды? Когда нужно топнуть? Дид.игра «Будь внимательным» Теперь задание усложним: я буду продолжать называть слова. Вы должны хлопнуть в ладоши, услышав название мебели, но с закрытыми глазами. Дид.игра «Дружные ладошки» А теперь не зевай, мяч лови и отвечай! Я буду называть слова со словом ЕСТЬ, и бросать каждому мяч, а вы будете называть это же слово со словом НЕТ, и возвращать мне мяч. Дид.игра «Есть-нет». |
Коммуникация, социализация | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | Дети садятся. Логопед: художник нарисовал для нас картину, но все предметы на ней перепутал. Давайте разберёмся, что он изобразил. Лиза, что ты видишь? Назови и покажи. Дид.игра. «Путаница». |
Коммуникация, социализация | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | Динамическая пауза «Апельсин». (вслух и шепотом). Вместе с гостями. |
Коммуникация, социализация | | Дети садятся. Логопед: Посмотрите на мольберт. Как назвать одним словом предметы, изображённые на нём? (Посуда). Давайте хором перечислим все предметы. Это не просто картинки. Это картинки-подсказки, которые помогут нам запомнить стихотворение о посуду. Заучивание стихотворения по картинкам. ПОСУДА. Кастрюля и чайник, Тарелка и блюдце, Стаканы и чашки, которые бьются. Вилка и ложка, Половник, бокал: Всё это-посуда, Её я назвал! |
Коммуникация, социализация | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | Логопед: Сегодня мне очень хотелось вас и гостей угостить чаем, но чашки которые я несла разбились. Давайте попробуем их собрать склеить. Дид.игра «Собери целое» Что ты собрал? (Я собрал красную чашку) |
Коммуникация, социализация | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | Теперь можно пить чай. Становитесь в круг. Повторяйте за мной. Дид.упр. «Чайнички» с привлечением гостей. Оценка деятельности детей. Подведение итогов. |