СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Путешествие на птичий двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Путешествие на птичий двор"»

«Путешествие на птичий двор»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Автор: Гаврилова Ираида Ивановна, воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение Алешкинская ОШ Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Алешкино.

 

Тема: «Путешествие на птичий двор».

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  • Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2015.

  • Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

  • Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 2015.

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2016г.

Средства:

  • Наглядные: петух и курица (игрушки) , корзинка, яйцо, , изображение петуха,

  • Литературные: физминутка Н. Нищева «Петух».

  • Музыкальные: Т. Морозова «Самолетик»

  • Оборудование: три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком), фильтр, лупы (на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеницей и ячменем (на каждого ребенка), кисти, краски, палитры с выделенным цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка), музыкальный центр.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные: 

  • Дать представление об устройстве и работе фильтра для очистки воды.

  • Способствовать закреплению и расширению знаний о домашних птицах, о свойствах песка , о смешивании цветов для получения нового цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям птичьего двора.

  • Воспитывать    наблюдательность, усидчивость.

Развивающие:

  • Содействовать углублению интереса к познавательной деятельности и развитию умения делать простые умозаключения, доказывать свою правоту.

  • Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

  • Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

  • Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

 

 

 

Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Приветствие, установление зрительного контакта.
- Добрый день!

-Встаньте, пожалуйста.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день.

И работать нам не лень!


Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный

 

- Смотрите: что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо).

- Как вы думаете, чье оно?

- Кто из него вылупиться?

-А кто еще вылупляется и яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок)

- Курица- это кто? (Птица)

- Какая птица? (Домашняя)

- Где она живет? (На птичьем дворе)

- Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице.

- На каком транспорте совершим наше путешествие?

- Я предлагаю на самолете. Завели моторы! (звучит песенка Т. Морозовой «Самолетик»)




Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Занимают свои места. Слушают.
Отвечают на вопросы воспитателя.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

-  А вот и птичий двор (обращается к петуху и курице).

- Здравствуйте, скажите это не вы потеряли?

- Курица: «Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам пожалуйста!»

- Поможем?

- Ой, а вода-то и правда мутная! (В руках стакан с водой и песком).

- Почему?

- Верно, в нем песок.

- Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все что вы знаете о свойствах песка.

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Осознают и принимают поставленную задачу.

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация.

Практическая работа

1 опыт. У нас да стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (Сухой).

- Что с ним можно сделать?(Пересыпать)

- Что происходит с песком? (Он сыплется).

- Песок какой? (Сыпучий).

- Вывод: сухой песок - сыпучий.

2 опыт. Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка.

- Что нам поможет рассмотреть песок. (Лупа).

- Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально.

- Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего он состоит? (Песок состоит из множества песчинок.)

- Посмотрите какие они мелкие!

- Все ли они одинаковой формы, цвета, размера?

- Верно! Все песчинки разные, и по размеру, и по форме, и по цвету.

Вывод: песок- это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.

3 опыт. Давайте оставим отпечатки на сухом песке.

- Почему они не видны?

- Вывод: песок сухой.

4 опыт. (Воспитатель показывает поднос с мокрым песком).

- А теперь попробуйте оставить отпечатки.

- Что вы видите?

- Почему получились отпечатки? Песок мокрый.

Вывод: На мокром песке остаются отпечатки.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность  детям обсудить, найти конструктивное решение.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение. Выражают собственные суждения. Делают выводы.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.






























































Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

- Что произошло? (Песок опустился на дно стакана).

- Почему? (Он тяжелый).

Курица и петух попросили нас очистить воду.

- А что нам поможет очистить воду?

- Для этого мы воспользуемся фильтром.

- На столах у вас фильтры, которые мы сделали сами при помощи прозрачного стакана и холщовой тряпки.

Опыт по очистке воды.

Вывод: песок остался на тряпке, вода прочилась вниз, она стала чище.

- Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «ку-ка-ре- ку!»

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает.

Работают все вместе. Наблюдают. Участвуют в экспериментах.
Осваивают последовательность действий. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Получают новую информацию.

 

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Динамическая пауза

Проводится физкультминутка «Петух» (автор Н. Нищева).

Игра «Разбери еду»

- Напоить, напоили. А теперь надо еду разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать пшеницу и ячмень. Нужно оставить только пшеницу.

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Рассказывают на память стихотворение. Развивают мелкую моторику рук.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники. Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветным: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. Но краска есть только белая, красная, желтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? Голубую? Зеленую? Оранжевую?

Каждый берет палитру с выделенным цветом.

Именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо.

По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Активизирует обсуждение.

Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получение информации.
Делятся впечатлениями.

 

 

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексия

- Я думаю, наша работа петуху понравилась!

Курица и петух благодарят детей, исполняется песня Т. Морозовой «Самолетик» и дети возвращаются в детский сад.

- Вот подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня во время путешествия.

- Что интересного узнали ?

- Чему вы научились?

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.