ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Образовательные: Дать представление об устройстве и работе фильтра для очистки воды. Способствовать закреплению и расширению знаний о домашних птицах, о свойствах песка , о смешивании цветов для получения нового цвета. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям птичьего двора. Воспитывать наблюдательность, усидчивость. Развивающие: Содействовать углублению интереса к познавательной деятельности и развитию умения делать простые умозаключения, доказывать свою правоту. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность. | Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. - Добрый день! -Встаньте, пожалуйста. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день. И работать нам не лень! | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный | - Смотрите: что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо). - Как вы думаете, чье оно? - Кто из него вылупиться? -А кто еще вылупляется и яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок) - Курица- это кто? (Птица) - Какая птица? (Домашняя) - Где она живет? (На птичьем дворе) - Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. - На каком транспорте совершим наше путешествие? - Я предлагаю на самолете. Завели моторы! (звучит песенка Т. Морозовой «Самолетик»)
| Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны. | Занимают свои места. Слушают. Отвечают на вопросы воспитателя. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, | - А вот и птичий двор (обращается к петуху и курице). - Здравствуйте, скажите это не вы потеряли? - Курица: «Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам пожалуйста!» - Поможем? - Ой, а вода-то и правда мутная! (В руках стакан с водой и песком). - Почему? - Верно, в нем песок. - Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все что вы знаете о свойствах песка. | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация. Практическая работа | 1 опыт. У нас да стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (Сухой). - Что с ним можно сделать?(Пересыпать) - Что происходит с песком? (Он сыплется). - Песок какой? (Сыпучий). - Вывод: сухой песок - сыпучий. 2 опыт. Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. - Что нам поможет рассмотреть песок. (Лупа). - Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. - Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего он состоит? (Песок состоит из множества песчинок.) - Посмотрите какие они мелкие! - Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? - Верно! Все песчинки разные, и по размеру, и по форме, и по цвету. Вывод: песок- это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы. 3 опыт. Давайте оставим отпечатки на сухом песке. - Почему они не видны? - Вывод: песок сухой. 4 опыт. (Воспитатель показывает поднос с мокрым песком). - А теперь попробуйте оставить отпечатки. - Что вы видите? - Почему получились отпечатки? Песок мокрый. Вывод: На мокром песке остаются отпечатки. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Вводит элемент новизны. Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. Наблюдают за действием воспитателя и других детей. Ищут, находят решение. Выражают собственные суждения. Делают выводы. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.
|
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой. - Что произошло? (Песок опустился на дно стакана). - Почему? (Он тяжелый). Курица и петух попросили нас очистить воду. - А что нам поможет очистить воду? - Для этого мы воспользуемся фильтром. - На столах у вас фильтры, которые мы сделали сами при помощи прозрачного стакана и холщовой тряпки. Опыт по очистке воды. Вывод: песок остался на тряпке, вода прочилась вниз, она стала чище. - Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «ку-ка-ре- ку!» | Вовлекает в совместную деятельность. Инициирует общее обсуждение. Напоминает. | Работают все вместе. Наблюдают. Участвуют в экспериментах. Осваивают последовательность действий. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Получают новую информацию. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза | Проводится физкультминутка «Петух» (автор Н. Нищева). Игра «Разбери еду» - Напоить, напоили. А теперь надо еду разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать пшеницу и ячмень. Нужно оставить только пшеницу. | Эмоционально включает в действие. Вовлекает в совместную деятельность. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. | Активно играют словами. Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Рассказывают на память стихотворение. Развивают мелкую моторику рук.
| Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Самостоятельная работа | Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники. Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветным: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. Но краска есть только белая, красная, желтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? Голубую? Зеленую? Оранжевую? Каждый берет палитру с выделенным цветом. Именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Комментирует высказывания. Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения. Активизирует обсуждение. | Ищут, находят решение. Наблюдают, экспериментируют. Выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют. Сосредотачивают внимание. Получение информации. Делятся впечатлениями. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рефлексия | - Я думаю, наша работа петуху понравилась! Курица и петух благодарят детей, исполняется песня Т. Морозовой «Самолетик» и дети возвращаются в детский сад. - Вот подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня во время путешествия. - Что интересного узнали ? - Чему вы научились? | Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность.
| Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |