Воспитатель загадывает загадку: Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит бельё? (Е. Благинина) Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (И. Косяков Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации. Воспитатель задает вопросы: - Кто изображен на фотографии? - Вы любите свою маму? - Кем является ваша бабушка маме? - Кто изображен на фотографии? - Вы любите свою маму? - Кем является ваша бабушка маме? сформировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка. Воспитатель предлагает поиграть в дид. игру «Моя мама самая-самая» Развито умение называть прилагательные – эпитеты. Воспитатель задает вопрос: - какой праздник наступает? - что вы знаете об истории праздника? И рассказывает о празднике «8 Марта, о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни. Воспитатель спрашивает, как они помогают дома маме? Закреплено умение рассказывания из личного опыта. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Свою маму я люблю». Закрепляет умение выполнять соответствующие движения, снято эмоциональное напряжение. Воспитатель предлагает послушать пословицы о маме и обсудить их значение: - «На солнце тепло, при матушке добро». - «Нет милее дружка, чем родная матушка». Дети обсуждают значение пословиц: - «На солнце тепло, при матушке добро» - «Нет милее дружка, чем родная матушка». Закрепляет умение находить главную мысль в пословицах и поговорках. Звучит тихая спокойная музык Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как добрые нежные руки мамы гладят по головке, как им тепло и приятно. Релаксация. Воспитатель предлагает представить, что они цветы и поиграть в мини – этюд « Цветочная поляна». Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы». Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин . Воспитатель включает песню о маме. Предлагает рассмотреть их. Просит составить рассказы о маме. | Отвечают на вопросы. Слушают. Отвечают на вопросы. Отвечают. Дети отвечают на вопросы: Дети передают друг другу мяч и называют прилагательные –эпитеты в дид. игре « Моя мама самая-самая». Дети слушают Дети рассказывают о том, как они помогают дома маме. Дети играют в игру «Свою маму я люблю», выполняют движения в соответствии с текстом Слушают. Дети отвечают на вопросы . Дети закрывают глаза и представляют. Дети сидят на коврике и слушают. Дети представляют, что они цветы на полянке и выполняют соответствующие движения под музыку «Вальс цветов». Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы». Составляют рассказы из личного опыта. |