СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Обувь. Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  уточнение и закрепление произношения звука  [И ]; обогащение словарного запаса по теме; существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; существительные с уменьшительно – ласкательным значением ;

Предварительная работа: рассматривание картинок  с изображением обуви и головных уборов, загадывание загадок.

Словарная работа: шапка, обувь.

Билингвальный компонент: шапка-тақия, обувь-аяқ –киім.

Дидактический материал: две сезонные  картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением обуви, головных уборов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Обувь. Головные уборы"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

по русскому языку образовательной области

«Коммуникация»

Возраст: 3-4года

Тема: « Обувь. Головные уборы» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [И ]; обогащение словарного запаса по теме; существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; существительные с уменьшительно – ласкательным значением ;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением обуви и головных уборов, загадывание загадок.

Словарная работа: шапка, обувь.

Билингвальный компонент: шапка-тақия, обувь-аяқ –киім.

Дидактический материал: две сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением обуви, головных уборов


Этапы деятельности

Деятельность учителя

Действия детей

Мотивационно-побудительный


Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!


Здравствуйте дети!


Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [И], а ну-ка произнесем этот звук.

Учитель показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [И ]:

Когда мы произносим [И], то

-Губки- вытягиваются в «трубочку», округляются;

-Зубки сближены; но не сомкнуты;

Ребята этот звук поется?

А теперь научимся проговаривать этот звук:

Иа-аи;

Иу-ио;

-Молодцы.

На доске развешаны сюжетные картинки.

А ну-ка ребята посмотрим, есть ли на этих картинках предметы, которые начинаются со звука [И].








Дети произносят звук





Дети отвечают и поют звук и-и-и-и






Дети учатся проговаривать этот звук.





Дети рассматривают картинки и находят предметы.( иголка, игрушка, изюм)




Организационно-поисковый


Учитель дает задание:

-На стул садится только, тот кого я назову по имени.



Учитель проводит беседу с детьми на тему «Обувь»

-Для чего нужна человеку обувь?

Из чего делают обувь?

Почему мы меняем обувь?

Назовите обувь, которую носят в холодное время года. Какую обувь носим летом?

Учитель перечисляет названия предметов обуви.



Игра «Большой маленький»

Шапка – шапочка, туфли – туфельки, сандалии –сандалики, кепка – кепочка,




На доску выставляются две сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением обуви, головных уборов.

Отгадай загадку: кто мы?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, вечером домой? (Валенки)

Игра с речевым сопровождением


Нарядили ножки в новые сапожки;

Вы шагайте ножки прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.


Игра « Один – много»

Учитель называет существительное в единственном числе, а дети подбирают пару.

Шапка – шапки, панамка– панамки, кепка – кепки, туфля-туфли.


Игра: « Да- нет»

Учитель называет предметы обуви и в качестве отвлекающего момента – другие слова.


Дети стоят у своих стульчиков и по очереди присаживаются.





Дети с интересом рассказывают о своих наблюдениях, о своей обуви...







Дети тренируются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.



Дети подбирают обувь в соответствии с погодой и объясняют свой выбор.


Дети отгадывают загадку.









Дети встают в круг, и повторяют движения вслед за учителем.






Дети образуют множественное число имен существительных.







Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши только, когда услышат название обуви.

Рефлексивно-корригирующий


Молодцы ребята, вы сегодня хорошо по работали. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Матрешка»


Учитель произносит текст.


Ты беги, беги, матрешка;

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет.

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу.

Они передают друг другу матрешку. Тот, у кого в руках окажется матрешка

на последних словах текста называет любой предмет обуви и головного убора.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: определение предметов обувь и головной убор. Понимает: представление о звуке [и] в изолированном виде, в слогах, в словах; Применяет: навыки образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, – и;