Мотивационно-побудительный | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [И], а ну-ка произнесем этот звук. Учитель показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [И ]: Когда мы произносим [И], то -Губки- вытягиваются в «трубочку», округляются; -Зубки сближены; но не сомкнуты; Ребята этот звук поется? А теперь научимся проговаривать этот звук: Иа-аи; Иу-ио; -Молодцы. На доске развешаны сюжетные картинки. А ну-ка ребята посмотрим, есть ли на этих картинках предметы, которые начинаются со звука [И]. | Дети произносят звук Дети отвечают и поют звук и-и-и-и Дети учатся проговаривать этот звук. Дети рассматривают картинки и находят предметы.( иголка, игрушка, изюм) |
Организационно-поисковый | Учитель дает задание: -На стул садится только, тот кого я назову по имени. Учитель проводит беседу с детьми на тему «Обувь» -Для чего нужна человеку обувь? Из чего делают обувь? Почему мы меняем обувь? Назовите обувь, которую носят в холодное время года. Какую обувь носим летом? Учитель перечисляет названия предметов обуви. Игра «Большой маленький» Шапка – шапочка, туфли – туфельки, сандалии –сандалики, кепка – кепочка, На доску выставляются две сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением обуви, головных уборов. Отгадай загадку: кто мы? Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой, Утром в садик, вечером домой? (Валенки) Игра с речевым сопровождением Нарядили ножки в новые сапожки; Вы шагайте ножки прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите. Игра « Один – много» Учитель называет существительное в единственном числе, а дети подбирают пару. Шапка – шапки, панамка– панамки, кепка – кепки, туфля-туфли. Игра: « Да- нет» Учитель называет предметы обуви и в качестве отвлекающего момента – другие слова. | Дети стоят у своих стульчиков и по очереди присаживаются. Дети с интересом рассказывают о своих наблюдениях, о своей обуви... Дети тренируются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Дети подбирают обувь в соответствии с погодой и объясняют свой выбор. Дети отгадывают загадку. Дети встают в круг, и повторяют движения вслед за учителем. Дети образуют множественное число имен существительных. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши только, когда услышат название обуви. |
Рефлексивно-корригирующий | Молодцы ребята, вы сегодня хорошо по работали. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Матрешка» Учитель произносит текст. Ты беги, беги, матрешка; Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет. | Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет обуви и головного убора. |