СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область:"Творчество"/ Лепка , Тема: "Наши любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образоватльная область Творчество/ лепка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область:"Творчество"/ Лепка , Тема: "Наши любимые игрушки"»

Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. Топ/ группа: Старшая группа « Д» Білім саласы/ Образовательная область: « Творчество» / Лепка Тақырып/ Тема: «Наши любимые игрушки» Мақсаты/ Цели :учить лепить игрушку из нескольких частей , правильно располагать их, соблюдать пропорции, использовать приемы, раскатывания, прищипывания , сглаживания; развивать умение передавать в лепке особенности образа игрушки; вопитывать любовь, бережного отношения к игрушкам. Сабаққа дайындық және алдын ала жұмысы/ Предворительная работа и подготовка к занятию: д\и «Магазин игрушек», игры с любимыми игрушками, составление рассказов «Моя любимая игрушка». Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: личностно-ориентированные, игровые технологии, предметно-развивающая. Полилингвальді компонент/ Полилингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки- toys, мишка- аю- teddy

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей









I кезең/этап:

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный


Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Обращает внимание на игрушки, расположенные в разных местах ковра, игровой комнаты, заостряет внимание, так же что игрушки отвернулись друг от друга, задает вопрос:

- что произошло с игрушками?

Обобщает ответы детей, говорит о том, что игрушки поссорились между собой и не хотят играть между собой.

Проявление интереса к игрушкам в групповой комнате, обращают внимание на их состояние, отмечают что между игрушками что – то произошло. Высказывают свои предположения. (познавательно - речевая деятельность)

Создание проблемной ситуации:

Говорит о том, что игрушки поссорились между собой, предлагает детям помирить игрушки, но как это можно сделать?

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения:

Огорчаются, что игрушки поссорились, высказывают свои суждения как можно помирить игрушки. (познавательная деятельность)

II кезең/ этап:

Проблемалық-іздеушы

Проблемно –

Поисковый

























II кезең/ этап:

Проблемалық-іздеушы

Проблемно –

Поисковый













1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Выслушивает мнение детей, обобщает ответы и предлагает вылепить игрушки и помирить их между собой, а как мы подумаем, когда их вылепим. Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.

Предлагает рассмотреть игрушки и выбрать ту игрушку, которую каждый из детей хотел бы слепить. Дает возможность рассмотреть, подумать рассказать какую игрушку хочет вылепить и как.

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла


И играла, и плясала,


До чего ж она устала – Забралась под одеяло.


Предлагает детям приступить к лепке выбранной игрушки.

Включение детей в процесс деятельности:

Слушают воспитателя, проявляют интерес к тому, что можно вылепить игрушки и придумать как их примирить.

Слушают стихотворение.



Рассматривают игрушку, выбирают ту, которую бы хотели вылепить, продумывают, как будут лепить



шагают по столу средний и указательный пальчики
шагают по столу безымянный и средний пальчики

шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики
Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.

(творческая, познавательно – речевая деятельность)


2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

В ходе самостоятельной деятельности детей, проводит индивидуальную работу, по освоению приемов раскатывания, соединения частей.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому:

Лепят машину, принимают помощь взрослого.


(творческая деятельность)


III кезең/ этап:

Рефлексивті – түзету

Рефлексивно –

корригирующий

Анализ результатов деятельности детей:

« У Поли и Катюши есть разные игрушки», предлагает вылепленные игрушки объединить в несколько игровых сюжетов, рассказав при этом, чем заняты их любимые игрушки.


Осознание ребенком результатов своей деятельности:

Рассматривают вылепленные игрушки, объединяют их в сюжеты, рассказывают, чем заняты игрушки. Радуются, что смогли помирить игрушки.

(коммуникативная деятельность).

Предполагаемый результат: Воспроизводят: умение соединять части в единое целое. Понимают: как можно вылепить игрушку. Применяют: лепят игрушки, объединяют в сюжет.