I кезең/этап: Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Обращает внимание на игрушки, расположенные в разных местах ковра, игровой комнаты, заостряет внимание, так же что игрушки отвернулись друг от друга, задает вопрос: - что произошло с игрушками? Обобщает ответы детей, говорит о том, что игрушки поссорились между собой и не хотят играть между собой. | Проявление интереса к игрушкам в групповой комнате, обращают внимание на их состояние, отмечают что между игрушками что – то произошло. Высказывают свои предположения. (познавательно - речевая деятельность) |
Создание проблемной ситуации: Говорит о том, что игрушки поссорились между собой, предлагает детям помирить игрушки, но как это можно сделать? | Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: Огорчаются, что игрушки поссорились, высказывают свои суждения как можно помирить игрушки. (познавательная деятельность) |
II кезең/ этап: Проблемалық-іздеушы Проблемно – Поисковый
II кезең/ этап: Проблемалық-іздеушы Проблемно – Поисковый | 1. Ориентирование детей на разрешение проблем: Выслушивает мнение детей, обобщает ответы и предлагает вылепить игрушки и помирить их между собой, а как мы подумаем, когда их вылепим. Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Предлагает рассмотреть игрушки и выбрать ту игрушку, которую каждый из детей хотел бы слепить. Дает возможность рассмотреть, подумать рассказать какую игрушку хочет вылепить и как. Пальчиковая игра «Куколка» Наша куколка гуляла И играла, и плясала,
До чего ж она устала – Забралась под одеяло. Предлагает детям приступить к лепке выбранной игрушки. | Включение детей в процесс деятельности: Слушают воспитателя, проявляют интерес к тому, что можно вылепить игрушки и придумать как их примирить. Слушают стихотворение. Рассматривают игрушку, выбирают ту, которую бы хотели вылепить, продумывают, как будут лепить шагают по столу средний и указательный пальчики шагают по столу безымянный и средний пальчики шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее. (творческая, познавательно – речевая деятельность) |
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности В ходе самостоятельной деятельности детей, проводит индивидуальную работу, по освоению приемов раскатывания, соединения частей. | Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому: Лепят машину, принимают помощь взрослого. (творческая деятельность) |
III кезең/ этап: Рефлексивті – түзету Рефлексивно – корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: « У Поли и Катюши есть разные игрушки», предлагает вылепленные игрушки объединить в несколько игровых сюжетов, рассказав при этом, чем заняты их любимые игрушки. | Осознание ребенком результатов своей деятельности: Рассматривают вылепленные игрушки, объединяют их в сюжеты, рассказывают, чем заняты игрушки. Радуются, что смогли помирить игрушки. (коммуникативная деятельность). |