Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Приветствует детей. -Вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Чему учат нас сказки? Поиграем в игру «Отгадай сказку». Электронная презентация сказок. -Молодцы. Вы отгадали все сказки, назвали их героев. Я познакомлю вас с новой сказкой. Закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в сказук попади!». | Образуют круг. Приветствуют друг друга рукопожатием руки. Слушают вопросы, высказывают свои предположения о том, чему учат сказки. Смотрят электронную презентацию. Называют, из какой сказки герои, как назвается сказка. Закрывают глаза, проговаривают слова. |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | -Вот мы и попали в сказку. - Смотрите, перед нами следы, на них написаны загадки. Они ведут нас в разные стороны к домикам, которые отличаются друг от друга. Нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, чьи же это домики. Загадки (описательные). Живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса). Пройдем к домику и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. По следам идут к домику, из окошка выглядывает лиса. -Мы правильно отгадали первую загадку. Отгадаем вторую загадку. Покрыт весь перьями, две длинные ноги, хвост и крылья, длинный клюв (Журавль). По следам с идут в другую сторону, из окошка выглядывает журавль. -И вторую загадку мы отгадали правильно. Присаживайтесь вокруг меня, я вам расскажу сказку о том, как дружили лиса и журавль. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, Русская, народная, но доселе модная «Лиса и журавль». Презентация сказки «Лиса и журавль». Словарная работа. -Как вы думаете, что означают слова «Не обесудь, куманек...», «Нечем потчевать...», «Не солоно хлебавши...», Как аукнется, так и окликнется». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель оказывает свою помощь). Физминутка. -Представьте себе, что мы лисички. Покажите, как ходит лиса, какое у нее выражение мордочки, затем журавля. После чего продолжить обсуждение. -Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? Каким голосом она его к себе зазывала? Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (опрашиает несколько детей). Чем потчевала лиса журавля? Наелся журавль? Почему? Посмотрим, мог ли журавль съесть угощение лисы? Показывает блюдце с манной крупой, пытается захватить пинцетом крупу. Как журавль зазывал к себе лису в гости? Чем угостил лису? Проверим, смогла ли лиса достать угощение из кувшина. Показывает кувшин. -Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. Что означает пословица «Как аукнется, так и окликнется»? Кто из геров вам понравился, кто нет, почему? Можно их назвать друзьями? А нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три – в группу попади». | С интересом рассматривают следы на полу. Слушают загадку. Дают свои варианты ответов. Идут по следам к домику. С интересом смотрят на лису, выглядывавшую из окошка домика. Слушают вторую загадку, отгадывают ее. По следам идут к другому домику, смотрят на журавля. Слушают, проявляют интерес к предложению послушать сказку. Присаживатся, с интересом смотрят и слушают сказку. Думают, анализируют, дают свои варианты ответов, принимают помощь воспитателя. Образуют круг, имитируют движения лисы, затем журавля. Слушают вопросы, думают, отвечают, делают выводы. С интонацией в голосе зазывают в гости журавля в гости. Отвечают на вопросы. Анализируют, делают вывод, почему журавль не наелся. Рассматривают посуду с манной крупой, пробуют захватить крупу пинцетом. Делают вывод, что это невозможно. Отвечают на вопросы, с инотанацией в голосе передают монолог журавля. С интересом пробуют при помощи губки достать еду из кувшина. Делают вывод, что это невозможно. Объясняют, что означает пословица. Делают выводы, кто из сказки понравился и кто нет, почему. Становятся в круг, закрывают глаза, и проговаривают «волшебные» слова. |