Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Топ/ Группа: Средняя
Облысы/Область: Творчество
Бөлімшесі/Подобласть: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: Самолёты летят
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Аппликация. "Самолёты летят"»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Топ/ Группа: Средняя
Облысы/Область: Творчество
Бөлімшесі/Подобласть: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: Самолёты летят
Мақсаты/Цель: Продолжить обучение безопасной работе с ножницами.
Научить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет, находить сходство с игрушечным самолетом.
Пополнять словарный запас и активизировать речь за счет новых слов: летчик, самолет, иллюминатор, крылья, хвост и др. развивать воображение и творческое мышление, вызвав желание наклеить дополнительные мелкие детали.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы, оборудование: Иллюстрации с видами небесных просторов, самолётов, картон голубого цвета формата А4, заготовки прямоугольной , квадратной, треугольной формы, гуашевая краска желтого цвета, клеевая кисть, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка.
Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент:
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельност | Тәрбиушінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина) Ребята, а вы хотите научиться делать самолет? (ответы детей) Тогда подходите к столам и садитесь. Проводится игра: В небе летчики – пилоты Ведут большие самолеты Самолеты не простые, А военные такие. | |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | -Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится? Ответы детей. -Как называют человека, который летит в небесные просторы? -Лётчик. -Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в полёт, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем с вами самолёты и запустим их в небо. Но сначала надо подзаправиться. Физкультминутка.«Самолеты». — Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры? Ответы детей. — Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт. Посмотрите, какой у меня получился самолёт. Воспитатель показывает образец, и как он составил самолёт. — А теперь вы попробуйте на картоне составить свой самолёт. Дети выполняют задание. — Кто составил самолёт, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на самолёте. Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы. Дети приклеивают самолёт. -Молодцы, запустили свои самолёты в небо. Что мы видим в небе? -Солнце, облака. -Давайте нарисуем солнце и облака краской. Берем кисти, краску и начинаем рисовать. После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе. | |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивнкоррегирующий. | Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов. Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам? Ответы детей. | Участвуют в беседе. |
Кутілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: как безопасно работать с ножницами.
Талапты болуы/Иметь: аккуратность и самостоятельность.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: пополнять словарный запас и активизировать речь за счет новых слов: летчик, самолет, иллюминатор, крылья, хвост и др. развивать воображение и творческое мышление.