Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Спрашивает детей, а на чем можно отправиться в путешествие. (Ответы детей). Дети отправляются на паровозе. Проводится речевая игра «Паровоз» «Паровоз гудок дает, На прогулку нас зовет. (прислушиваются) Сядем быстро по вагонам И поедем мы из дома. (встают друг за другом.) Паровоз пока стоит, Паровоз пока сопит. Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух. Вздыхает он тяжко, Томится, бедняжка. Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух! И паром он пышет. Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух! И жаром он дышит. Дети (приседают). Уххх! И вот -поехал понемножку, Собравшись в дальнюю Дорожку. Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! 3. Драматизация сказки Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами приехали (ответы детей). Дети: В лес. Появляется колобок. Воспитатель: Колобок, колобок, а ты куда собрался? Колобок: Помогите мне, докатится к бабушке и дедушке, а то я заблудился пока убегал от лисы. Она хотела меня съесть. Воспитатель: Ребята поможем колобку. Дети: Да поможем колобку докатиться до бабушки и дедушки. Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто? (Одевает маску зайца на ребенка). Дети: зайчик. Воспитатель: А что сказал зайчик? Дети или зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем. Воспитатель: Не ешь его зайчик, мы слышали, у тебя беда случилась. Ты не можешь накормить своих деток. А мы тебе поможем, если ты отпустишь колобка к бабушке и дедушке. (На ковре разложены большие и маленькие яблоки). Воспитатель: Дети соберут яблоки. Большие яблоки в одну корзину, а маленькие в другую. Дети собирают яблоки в корзинки. - Покатился колобок по лесной дорожке и повстречался ему на пути ручеек. Дети помогают колобку перейти через ручеек. Берут его на руки и перепрыгивают вместе с колобком. Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке. А на встречу ему кто? (Одевает маску волка). Дети: Волк. Воспитатель: Волк говорит что? Волк или дети: Колобок , Колобок я тебя съем! Воспитатель: не ешь его волк. Мы и тебе с твоей бедой поможем справимся: найдем потерявшихся деток. Дети находят деток для своих мам (игра «Найди маму»). - Молодцы помогли и волку. Воспитатель: Покатился колобок, дальше. А на встречу ему медведь. (Одевает маску медведя). Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем. Воспитатель: Не ешь медведь колобка, а лучше поиграй с нами. В интересную игру «У медведя во бору». С детьми обговариваем правила игры. Дети играют. Колобок: Ой, ребята, а вон и мои бабушка и дедушка меня дожидаются. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне добраться до моих родных. До свидания! Воспитатель: Но и нам ребята пора возвращаться домой в детский сад. 4. Проводится речевая игра «Паровоз» «Паровоз гудок дает, На прогулку нас зовет. (прислушиваются) Сядем быстро по вагонам И поедем мы из леса. (встают друг за другом.) Паровоз пока стоит, Паровоз пока сопит. Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух. Вздыхает он тяжко, Томится, бедняжка. Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух! И паром он пышет. Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух! И жаром он дышит. Дети (приседают). Уххх! И вот -поехал понемножку, Собравшись в дальнюю Дорожку. Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! |