СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи "Составление рассказа по картине-"Зимние забавы", для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет детям второй младшей группы научиться составлять рассказ по картине используя схему,а также поможет детям научиться слышать и интонировать звук (У).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи "Составление рассказа по картине-"Зимние забавы", для детей второй младшей группы»

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Куні.Дата: 16.01.18 г.

Білім беру саласы.  Образовательные области:   Коммуникация

Бөлімдері . Раздел: Развитие речи

Тақырыбы . Тема:  Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Мақсаты .  Цель:  учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы. Расширять детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по ее содержанию. Закреплять способы интонирования (у)

Сөздік жұмыс.  Словарная работа:

Алдын-алу жұмысы.   Предварительная работа: наблюдения за играющими детьми на прогулке, интонирование звука [С].

Жабдықтар. Оборудование: картина «Зимние забавы», схема составления рассказа.

Билингвиадық компонент.  Билингвальный компонент:  Қыс-зима.


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Организация детей - полукругом.

Вхождение в ситуацию- обогащение словаря детей.

Загадка:

Снега на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Что изменяется в природе зимой?

-Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.

Наводящие вопросы:

- Как одеты люди и почему?

- Ребята, мне так хочется поиграть на зимней полянке. А вам?

- Во что можно поиграть зимой?


Внимательно слушают загадку.

- Зимой


Ответы детей







- Люди одеты в шапках, куртках, теплых сапогах и варежках.

- В снежки, покататься на лыжах, на санках ,на коньках. Слепить снежную бабу.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Организация детей - в кругу.

Физминутка:

1.2.3.4.5- Мы во двор пошли гулять

-Бабу снежную лепили,

-Птичек крошками кормили,

- А потом с горы катались,

- А еще в снегу валялись

-Все в снегу домой пришли,

-Съели суп и спать легли.

Нахождение песенки и звука:

-Ребята, вы слышите странный звук? – у - у-у. Давайте скажем вместе.- у-у. Давайте подойдем поближе. Как звучит эта песенка?

Если отойдем подальше? Что это за песенка?

- Это песенка ветра. Как она звучит?

- В песенке ветра живет звук - [У].Как он звучит?

Д/И «Песенка-звук» (проговариваю звук [У]- протяжно или кратко)

Организация детей- сидят на стульчиках.

- Ребята, я вас приглашаю на выставку. Здесь находится интересная картина.

Вопросы(уточняющие, наталкивающие, для активизации речевого словаря):

- Какое время года изображено?

- Что делают дети?

- Где катаются на санках?

-Где катаются на коньках?

- Как лепят снеговика?

-Как можно назвать эту картину?

- Давайте с вами составим рассказ по картине. Послушайте мой рассказ:

Составление рассказа с использованием схемы.

Наступила зима.

много снега. Ребята одели куртки и шапки и пошли гулять на улицу .Они стали кататься на санках, на лыжах, на коньках. Весело детям зимой!

- А теперь вы.

- Молодцы.

Выполняют движения физминутки.









Повторяют- у (хором и индивидуально)

- громко, тихо.

Высказывают свои предположения.

- Протяжно, громко и тихо.

- Кратко.


Внимательно слушают и угадывают.



Рассматривают картину.


Отвечают на вопросы

- Зима. т.к много снега.

-Катаются на коньках, лыжах и санках

- С горки

-По льду

- Зимние забавы.





Слушают рассказ воспитателя.



Составляют рассказ по картине,,используя схему (2-3 ребенка)

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

- Что мы сегодня делали на занятии? Как называлась картина?

- Чью песенку мы сегодня слышали? Что за звук живет в этой песенке?


Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: способ интонирования звука;

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о зиме;

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: составлять рассказ по картине, используя схему.