Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Организация детей - полукругом. Вхождение в ситуацию- обогащение словаря детей. Загадка: Снега на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? - Что изменяется в природе зимой? -Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Наводящие вопросы: - Как одеты люди и почему? - Ребята, мне так хочется поиграть на зимней полянке. А вам? - Во что можно поиграть зимой? | Внимательно слушают загадку. - Зимой Ответы детей - Люди одеты в шапках, куртках, теплых сапогах и варежках. - В снежки, покататься на лыжах, на санках ,на коньках. Слепить снежную бабу. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Организация детей - в кругу. Физминутка: 1.2.3.4.5- Мы во двор пошли гулять -Бабу снежную лепили, -Птичек крошками кормили, - А потом с горы катались, - А еще в снегу валялись -Все в снегу домой пришли, -Съели суп и спать легли. Нахождение песенки и звука: -Ребята, вы слышите странный звук? – у - у-у. Давайте скажем вместе.- у-у. Давайте подойдем поближе. Как звучит эта песенка? Если отойдем подальше? Что это за песенка? - Это песенка ветра. Как она звучит? - В песенке ветра живет звук - [У].Как он звучит? Д/И «Песенка-звук» (проговариваю звук [У]- протяжно или кратко) Организация детей- сидят на стульчиках. - Ребята, я вас приглашаю на выставку. Здесь находится интересная картина. Вопросы(уточняющие, наталкивающие, для активизации речевого словаря): - Какое время года изображено? - Что делают дети? - Где катаются на санках? -Где катаются на коньках? - Как лепят снеговика? -Как можно назвать эту картину? - Давайте с вами составим рассказ по картине. Послушайте мой рассказ: Составление рассказа с использованием схемы. Наступила зима. много снега. Ребята одели куртки и шапки и пошли гулять на улицу .Они стали кататься на санках, на лыжах, на коньках. Весело детям зимой! - А теперь вы. - Молодцы. | Выполняют движения физминутки. Повторяют- у (хором и индивидуально) - громко, тихо. Высказывают свои предположения. - Протяжно, громко и тихо. - Кратко. Внимательно слушают и угадывают. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы - Зима. т.к много снега. -Катаются на коньках, лыжах и санках - С горки -По льду - Зимние забавы. Слушают рассказ воспитателя. Составляют рассказ по картине,,используя схему (2-3 ребенка) |