Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата ____________
Образовательная область : творчество.
Раздел : лепка
Тема: Кружка с узорами
Цель: Продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления (соединения);
Развивать творчество, художественный вкус.
Билингвальный компонент:
Материал и оборудование:
Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.
Иллюстрации, образцы посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игровая ситуация отрывок из сказки Федорино горе.
с посудой она помирилась, только скоро день рождения, а кружекне хватает.
Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена.
Дети рассказывают, что случилось с посудой Федоры.
Д6ти предлагают свою омощь: слепить красивые кружки для Федоры.
Дети отправляются в мастерскую, чтобы научится лепить кружки.
Организационно -поисковый
1.Рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство - керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей.
2.Предлагает рассмотреть образцы керамической посуды(форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.
3. Подготовка к лепке, рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. (Показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).
Назовите еще части кружки?
(Ручка, дно) А как лепить донышко?
Обсуждает с детьми ленточный способ
4.Физминутка.
5.Организует самостоятельную работу детей.
Предлагает украсить кружку по своему желанию.
Дети внимательно слушают рассказ, делятся своими знаниями, впечатлениями.
Рассматривают и называют изделия из керамики( просмотр презентации или иллюстраций)
Рассматривают кружку, называют части кружки, форму, способ лепки.
Запоминают способы лепки.
Выполняют разминку для рук.
Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает устроить выставку кружек, рассказать о новом ленточном способе лепки.
Дети выставляют свои изделия, рассказывают о ленточном приеме, что удалось, в чем была трудность.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: лепить посуду ленточным способом, соединяют части.
Понимают : о разнообразии керамической пособе, о различных способов лепки.
Применяют : творчество при украшении кружки, создает целостное из частей.
Рассказ о ленточном способе лепки.
Этапы лепки
1.сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.
А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке "Кружка с узорами"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата ____________
Образовательная область : творчество.
Раздел : лепка
Тема: Кружка с узорами
Цель: Продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления (соединения); Развивать творчество, художественный вкус.
Билингвальный компонент:
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка. Иллюстрации, образцы посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игровая ситуация отрывок из сказки Федорино горе.
с посудой она помирилась, только скоро день рождения, а кружекне хватает.
Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена.
Дети рассказывают, что случилось с посудой Федоры.
Д6ти предлагают свою омощь: слепить красивые кружки для Федоры.
Дети отправляются в мастерскую, чтобы научится лепить кружки.
Организационно -поисковый
1.Рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство - керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей.
2.Предлагает рассмотреть образцы керамической посуды(форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.
3. Подготовка к лепке, рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. (Показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр). Назовите еще части кружки? (Ручка, дно) А как лепить донышко?
Обсуждает с детьми ленточный способ
4.Физминутка.
5.Организует самостоятельную работу детей.
Предлагает украсить кружку по своему желанию.
Дети внимательно слушают рассказ, делятся своими знаниями, впечатлениями.
Рассматривают и называют изделия из керамики( просмотр презентации или иллюстраций)
Рассматривают кружку, называют части кружки, форму, способ лепки.
Запоминают способы лепки.
Выполняют разминку для рук.
Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает устроить выставку кружек, рассказать о новом ленточном способе лепки.
Дети выставляют свои изделия, рассказывают о ленточном приеме, что удалось, в чем была трудность.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: лепить посуду ленточным способом, соединяют части.
Понимают : о разнообразии керамической пособе, о различных способов лепки.
Применяют : творчество при украшении кружки, создает целостное из частей.
Рассказ о ленточном способе лепки.
Этапы лепки
1.сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А как лепить ручку для кружки? (ответы детей) Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами