-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.
Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.
Дети, как вы понимаете слово безопасность.
Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)
Что опаснее гром и молния?
Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.
А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром.
Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.
Как надо вести себя во время грозы на природе?
(Показ слайдов и закрепление правил поведения во время грозы)
Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть – нет головы».
(слайды с грибами съедобными)
-Дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?
А все ли грибы съедобные?
Правильно, не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу. (слайды с несъедобными грибами)
Игра «Хлопай – топай»
Я хочу узнать есть ли настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет - топать.
1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.
2.Когда ищешь грибы, разрой мох, листву и раскидай.
3.Не надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.
4. Лучше собирать грибы возле дорог.
5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.
Физкультминутка «Звери» (со слайдами).
Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)
Д\и «Свари варенье»
Брусника - брусничное.
Земляника, клюква, черника… (показ слайда о насекомых) Здесь много различных насекомых. Давайте разобьемся на две группы. Одна группа - называет насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. - Какие правила нужно знать!
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом. 2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
Игра «Экологический светофор»
Красный - опасность природе
Зелёный - опасности природе нет.
-Рвать цветы
-Разжигать костры возле деревьев
-Забирать мусор после отдыха
-Разорять муравейник
-Не трогать гнёзда птиц.
А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу?
Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.
|
ответы детей
Внимательно рассматривают слайд
ответы детей
ответы детей
Внимательно рассматривают слайд
Отгадывают загадку
Внимательно рассматривают слайд
Внимательно рассматривают слайд
Играют в дидактическую игру
Выполняют движения физминутки
Внимательно рассматривают слайд
Образовывают прилагательные
Внимательно рассматривают слайд
Одна группа - называет насекомых, которые опасны для человека, другая группа детей– насекомых, которые не опасны для человека.
Вспоминают правила поведения с насекомыми
Поднимают красную или зеленую фишку
Выполняют задания по карточкам за столами
|