Организационно –поисковый | Звуковой анализ слова аист. Билингвальный компонент. Слово у доски разбирают четверо детей, вызванных поочередно. Первый ребенок произносит слово с интонационным выделением 1-го звука (ааист), называет его (а), говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Второй ребенок произносит слово (аиист), задерживая указку под второй клеточкой, дольше всех звуков в слове выделяет голосом звук и. Говорит, что это гласный звук, обозначает красной фишкой. Третий ребенок произносит слово (аисст) и, задерживая указку под третьей клеточкой, дольше всех звуков произносит звук с, говорит, что это твердый согласный и обозначает его синей фишкой. Четвертый ребенок произносит слово и, задерживая указку под четвертой клеточкой, громче всех других звуков выделяет звук т (аисТ), называет его (т), говорит, что это твердый согласный звук и обозначает его синей фишкой. Затем «читает» слово. -Какие гласные звуки в слове аист? --Какие согласные звуки в слове? -Послушайте, я вам расскажу про слово аист: в нем четыре звука; 1-й звук — а, гласный; 2-й звук — и, гласный; 3-й звук — с, твердый согласный; 4-й звук — т, твердый согласный. Предлагает разделить слова на слоги, выделить ударный звук. Физминутка: -Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. Игры задания I з а да ние . Воспитатель вызывает детей и предлагает им взять звуки в следующем порядке: и, т, с, а. II задание. Подойдет ко мне I-й звук, 4-й звук 2-й звук, 3-й звук. III задание дают дети. Например, звук а, попрыгай; звук с, назови пару своего звука (сь); звук т, назови слово со звуком (Таня, Толя); звук и, покружись. З а д а н и я д е т я м и ребенку, вызванному к доске: убрать звук т, и, с, назвать, какой звук остался (а), убрать его. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком с или сь, которые обозначают животных и птиц. Примерные слова: лось, сова, гусь, лиса, соловей, синица, собака, песец, сокол, рысь, слон и т. д. В конце игры определяется победитель. Пальчиковая гимнастика: Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! Практическая работа по карточке. | Запоминают слова. Рассматривают схему, выполняют указания воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Делят слово на слоги, выделяют ударный звук. Выполняют движения по тексту физминутки.
Выполняют указания воспитателя.
Называют слова с заданными звуками.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание по указанию воспитателя. |