СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Звуковой анализ слова аист" основы грамоты и письма (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности  "Звуковой анализ слова аист" будет полезен воспитателям старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Звуковой анализ слова аист" основы грамоты и письма (старшая группа)»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: Звуковой анализ слова «аист».

Цель: проводить звуковой анализ слова аист.

Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять в умение делить слова на слоги. Развивать фонематический слух.

Материалы и оборудование: игровой персонаж Ошибка, картина-схема «аист»; фишки; Д/и «Раздели слова на слоги», полоска с четырьмя клеточками, карточка-задание, простые карандаши.

Билингвальный компонент: құс – птица, дыбыстық талдау – звуковой анализ.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный


Сюрпризный момент:

В гости пришла Ошибка.

Д/и «Раздели слова на слоги»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

Ошибка проявляет желание поиграть с детьми, путает их.

Проявляют интерес.

Рассматривают картинки, раскладывают по своим местам.


Организационно –поисковый






Звуковой анализ слова аист.

Билингвальный компонент.

Слово у доски разбирают четверо детей, вызванных поочередно. Первый ребенок произносит слово с интонационным выделением 1-го звука (ааист), называет его (а), говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой.

Второй ребенок произносит слово (аиист), задерживая указку под второй клеточкой, дольше всех звуков в слове выделяет голосом звук и. Говорит, что это гласный звук, обозначает красной фишкой.

Третий ребенок произносит слово (аисст) и, задерживая указку под третьей клеточкой, дольше всех звуков произносит звук с, говорит, что это твердый согласный и обозначает его синей фишкой.

Четвертый ребенок произносит слово и, задерживая указку под четвертой клеточкой, громче всех других звуков выделяет звук т (аисТ), называет его (т), говорит, что это твердый согласный звук и обозначает его синей фишкой. Затем «читает» слово.

-Какие гласные звуки в слове аист? --Какие согласные звуки в слове?

-Послушайте, я вам расскажу про слово аист: в нем четыре звука; 1-й звук — а, гласный; 2-й звук — и, гласный; 3-й звук — с, твердый согласный; 4-й звук — т, твердый согласный.

Предлагает разделить слова на слоги, выделить ударный звук.

Физминутка:

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Игры задания

I з а да ние . Воспитатель вызывает детей и предлагает им взять звуки в следующем порядке: и, т, с, а.

II задание. Подойдет ко мне I-й звук, 4-й звук 2-й звук, 3-й звук.

III задание дают дети. Например, звук а, попрыгай; звук с, назови пару своего звука (сь); звук т, назови слово со звуком (Таня, Толя); звук и, покружись. З а д а н и я д е т я м и ребенку, вызванному к доске: убрать звук т, и, с, назвать, какой звук остался (а), убрать его.

Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком с или сь, которые обозначают животных и птиц. Примерные слова: лось, сова, гусь, лиса, соловей, синица, собака, песец, сокол, рысь, слон и т. д. В конце игры определяется победитель.

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Практическая работа по карточке.

Запоминают слова.

Рассматривают схему, выполняют указания воспитателя.

























Отвечают на вопросы.







Делят слово на слоги, выделяют ударный звук.

Выполняют движения по тексту физминутки.









Выполняют указания воспитателя.













Называют слова с заданными звуками.





Выполняют пальчиковую гимнастику.













Выполняют задание по указанию воспитателя.

Рефлексивно – корригирующий


-Какое слово научились выкладывать фишками?

Кому было трудно выполнять звуковой анализ слова аист?

Ошибка оценивает деятельность детей, прощается с ними.

Отвечают на вопросы.



Слушают.

Ожидаемый результат:

знать: характеристику звуков в слове аист.

иметь: навык выполнения ЗАС, навык деления слов на слоги.

уметь: выполнять звуковой анализ слова аист, называть слова на заданный звук.