1.Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой
Мотивация к учебной деятельности
|
Музыкальное приветствие
|
Эмоционально настраиваются на урок
|
«Па-де-де» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Материалы презентации.
|
ПУУД – выявление характерных свойств композиторской музыки.
ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости
|
2.
А) Актуализация знаний.
Моделирование проблемной ситуации
|
Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о балете П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Какая музыка нас встречает?
Почему вы думаете, что музыка волшебная, сказочная?
Отгадайте загадки!
|
Выявляют характерные особенности композиторской музыки.
Формируют ответ, слушая загадки.
|
Материалы презентации. Загадки.
|
ПУУД – выявление характерных свойств композиторской музыки
ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости
|
2.
Б) Актуализация знаний.
Моделирование проблемной ситуации
(продолжение)
|
Обобщение вопросов викторины. Формулирование темы урока.
Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чём сегодня на нашем уроке пойдёт речь?
Подвести учащихся к определению темы.
|
Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта.
Вступают в диалог, сотрудничают с учителем, называют предположения о названии темы урока
|
|
ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни.
РУУД - целеполагание
|
3.Постановка цели и задач урока
|
Так как у нас урок музыки, то что мы должны будем выяснить? Какая цель урока?
Назвать цель урока.
Объявить задачи.
|
Вступают в диалог,
называют предположения о цели урока,
сотрудничают с учителем, осваивают способы решения проблем поискового характера
|
Материалы презентации
|
РУУД – целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляции, способность к волевому усилию.
ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме
|
4.Повторение и первичное усвоение новых знаний
5.Расслабление
|
Что такое опера? Каким музыкальным инструментом сопровождает певец своё пение? Ария – что это?
Что такое балет?
Знакомство с термином «Адажио»
Показ иллюстраций, видео фрагментов.
Объяснение термина «Ария»
Нам нужно отдохнуть! Приглашаю!
Побудить к активным движениям для тела и глаз.
Провести физминутку.
|
Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам музыкальных спектаклей.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки фрагментов оперы и балета.
Выполняют движения по указанию мультиведущего с
экрана, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально – пластической композиции
|
Материалы презентации.
Видео фрагмент «Ария Садко» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»,
Видео фрагмент «Адажио» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Материалы презентации
электронная «Суперфизминутка» http://videouroki.net/
|
ЛУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности
ПУУД – выявляют черты народной песни в опере, классического танца в балете.
КУУД – участие в коллективной динамической паузе;
РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры.
ЛУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности.
ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии синхронности текста-движения-музыки.
ПУУД - речевые высказывания о характере отдыха, настроении;
КУУД - участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками
РУУД - саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию.
|
6. Повторение и первичное усвоение новых знаний (продолжение)
|
Беседа о театрах своего города.
Какие театры есть в нашем городе?
Есть ли оперный театр в Тольятти?
Знакомство со знаменитым академическим театром оперы и балета города Самары, его историей, современной жизнью.
А знаете как нужно вести себя в театре?
Где ещё можно встретиться с музыкой?
Объяснение значения термина «тапёр», «сценарий».
Какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при воспоминании наличия близлежащих культурных заведений.
Вступают в диалог со сверстником рядом за партой, размышляют о написанном правиле в карточке, рассуждают, выражают своё эмоциональное отношение.
Работают в парах.
Чтение учебника. Выделение новых слов, их значений.
Делают записи в тетради.
Осознают присутствие музыки в синтетических видах искусства (театр, кино, телевидение)
Формируют навыки делать вывод
|
Материалы презентации
Карточки-памятки «Правила поведения в театре»
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Учебник «Музыка»
5 класс.
Москва, «Просвещение», 2013г.
|
ПУУД – смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков текста.
ПУУД – смысловое чтение, анализ с целью выделения
главных признаков новых слов.
КУУД – сотрудничают со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению задания.
ПУУД - ориентироваться в информационном материале учебника.
|
7.Вокально-хоровая работа
Викторина «Угадай-ка!»
|
Организация совместной исполнительской деятельности
|
Выразительно исполняют песню, составляют исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста.
Отгадывают музыкальные фрагменты звучания, сравнивают с иллюстрацией на экране
|
Материалы презентации.
«Лев и Брадобрей».
Муз. М. Дунаевский,
сл. Н. Олев
(плюс и минус mp3);
«Чунга-Чанга». Муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин;
«Песенка Деда Мороза». Муз. Г. Гладков, сл.; Ю. Энтин;
«Ёлка-маячок». Муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев;
«Неприятность эту мы переживём». Муз. Б. Савельев, сл.А. Хайт.
|
РУУД - принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни.
КУУД - сотрудничество со сверстниками в коллективном пении.
РУУД - формировать и удерживать учебную задачу.
ПУУД - использовать общие приемы решения исполнительской задачи. КУУД - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
ПУУД - проводят анализ звучащих загадок с выявлением схожих признаков картинки на слайдах и своего ответа - мнения.
ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины, фрагмента песни.
ЛУУД - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию.
|
8. Рефлексия
|
Какой же вывод мы можем сделать из того, о чём мы говорили на уроке?
Задаёт вопрос и
делает обобщение ответов детей на фоне звучания спокойной и медленной музыки, подытоживая работу на уроке.
|
Продолжают формировать навыки анализировать информацию делать вывод.
Отвечают на вопрос.
Передают понимание смысла темы урока, новых терминов.
|
Материалы презентации
Музыка В. Салманова «Вечер»
|
РУУД - планируют свои действия, оценивают правильность выполнения.
ПУУД - оценка осуществления собственного замысла в пении в понимании темы урока.
РУУД – оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.
|
Домашнее задание
|
Объяснение домашнего задания
|
Исследование через ресурсы Интернета авторов заданной песни и название фильма, откуда она.
|
Материалы презентации.
Индивидуальные карточки с домашним заданием.
|
РУУД - планируют свои действия, оценивают правильность выполнения.
|