СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока музыки в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока музыки 5 класс

Тема: «Музыка в театре, кино и на телевидении»

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Содержание

Музыкальный материал

Формируемые УУД

1.Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой

Мотивация к учебной деятельности

Музыкальное приветствие

 

Эмоционально настраиваются на урок

 

 

 

«Па-де-де» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Материалы презентации.

 

 

ПУУД – выявление характерных свойств  композиторской музыки.

ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости

2.

А) Актуализация знаний.

Моделирование проблемной ситуации

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о балете П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Какая музыка нас встречает?

Почему вы думаете, что музыка волшебная, сказочная?

Отгадайте загадки!

 

 

 

 

Выявляют характерные  особенности композиторской музыки.

Формируют ответ, слушая загадки.

Материалы презентации. Загадки.

ПУУД – выявление характерных свойств  композиторской музыки

ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости

2.

Б) Актуализация знаний.

Моделирование проблемной ситуации

(продолжение)

 Обобщение вопросов викторины. Формулирование темы урока.

Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чём сегодня на нашем уроке пойдёт речь?

Подвести учащихся к определению темы.

 Размышляют и рассуждают о  роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта.

Вступают в диалог, сотрудничают с учителем, называют предположения о названии темы урока

 

 

ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни.

РУУД - целеполагание

3.Постановка цели и задач урока

 

 

Так как у нас урок музыки, то что мы должны будем выяснить? Какая цель урока?

Назвать цель урока.

Объявить  задачи.

 

 

 Вступают в диалог,

называют предположения о цели урока,

 сотрудничают  с учителем, осваивают способы решения проблем поискового характера

Материалы презентации

 

 

 

 

РУУД – целеполагание как постановка учебной  задачи, саморегуляции, способность к волевому усилию.

ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое   высказывание в устной форме

 

4.Повторение и первичное усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Расслабление

Что такое опера? Каким музыкальным инструментом сопровождает певец своё пение? Ария – что это?

Что такое балет?

Знакомство с термином «Адажио»

Показ иллюстраций, видео фрагментов.

Объяснение термина «Ария»

 

 

 

Нам нужно отдохнуть! Приглашаю!

Побудить к активным движениям для тела и глаз.

Провести физминутку.

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам музыкальных спектаклей.

 

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки фрагментов оперы и балета.

 

 

 

 

Выполняют движения по указанию мультиведущего с

экрана, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально – пластической композиции

Материалы презентации.

Видео фрагмент «Ария Садко» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»,

Видео фрагмент «Адажио» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

 

 

 

 

 

 

Материалы презентации

электронная «Суперфизминутка» http://videouroki.net/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД – укрепление  культурной, этнической и гражданской идентичности

 

ПУУД – выявляют  черты народной песни в опере, классического танца в балете.

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД – участие в коллективной динамической паузе;

РУУД – соотношение своих действий с правилами игры,  выбор способов действия, контроль и оценка результата игры.

ЛУУД – продуктивное  взаимодействие со сверстниками  в игровой деятельности.

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии синхронности текста-движения-музыки.

ПУУД - речевые высказывания о характере отдыха, настроении;

КУУД - участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками

РУУД - саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию.

6. Повторение и первичное усвоение новых знаний (продолжение)

 

Беседа о театрах своего города.

Какие театры есть в нашем городе?

Есть ли оперный театр в Тольятти?

Знакомство со знаменитым академическим театром оперы и балета города Самары, его историей, современной жизнью.

А знаете как нужно вести себя в театре?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где ещё можно встретиться с музыкой?

Объяснение значения термина «тапёр», «сценарий».

Какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при воспоминании  наличия близлежащих культурных заведений.

 

 

 

 

 

 

Вступают в диалог со сверстником рядом за партой, размышляют о написанном правиле  в карточке, рассуждают, выражают своё эмоциональное отношение.

Работают в парах.

Чтение учебника. Выделение новых слов, их значений.

Делают записи в тетради.

 

 

Осознают присутствие музыки в синтетических видах искусства (театр, кино, телевидение)

 

Формируют навыки делать вывод

Материалы презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки-памятки «Правила поведения в театре»

 

 

 

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Учебник «Музыка»

5 класс.

Москва, «Просвещение», 2013г.

 

 

 

ПУУД – смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД – смысловое чтение, анализ с целью выделения

главных признаков новых слов.

КУУД – сотрудничают  со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению задания.

ПУУД - ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

 

 

7.Вокально-хоровая работа

 

 

 

 

 

Викторина «Угадай-ка!»

Организация совместной исполнительской деятельности

 

 

Выразительно ис­полняют песню, составляют исполнительское развитие вокального сочинения исхо­дя из сюжета стихотворного текста.

 

Отгадывают музыкальные фрагменты звучания, сравнивают с иллюстрацией на экране

Материалы презентации.

«Лев и Брадобрей».

Муз. М. Дунаевский,

сл. Н. Олев

 (плюс и минус mp3);

 

 

«Чунга-Чанга». Муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин;

«Песенка Деда Мороза». Муз. Г. Гладков, сл.; Ю. Энтин;

«Ёлка-маячок». Муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев;

«Неприятность эту мы переживём». Муз. Б. Савельев, сл.А. Хайт.

 

 

РУУД - принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни.

КУУД - сотрудничество со сверстниками в коллективном пении.

РУУД - формировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД - использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. КУУД - коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии.

 

ПУУД - проводят анализ звучащих загадок с выявлением схожих признаков картинки на слайдах и своего ответа - мнения.

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины, фрагмента песни.

ЛУУД - развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования.

РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию.

 

8. Рефлексия

Какой же вывод мы можем сделать из того, о чём мы говорили на уроке?

 

 

 

 

Задаёт вопрос и

делает обобщение ответов детей на фоне звучания спокойной и медленной музыки, подытоживая работу на уроке.

Продолжают формировать  навыки анализировать информацию делать вывод.

Отвечают на вопрос.

Передают понимание смысла темы урока, новых терминов.

Материалы презентации

 

Музыка В. Салманова «Вечер»

 

 

 

 

 

РУУД - планируют свои действия, оценивают правильность выполнения.

ПУУД - оценка осуществления собственного замысла в пении в понимании темы урока.

РУУД – оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Исследование через ресурсы Интернета авторов заданной песни и название фильма, откуда она.

Материалы презентации.

Индивидуальные карточки с домашним заданием.

РУУД - планируют свои действия, оценивают правильность выполнения.