№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера с Таблицы 1) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент (1 мин) | | Создать благоприятный настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату урока | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и самоопределение (4 мин) | 1,2,3, | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устного счета и повторение действий с десятичными дробями. Задание 1: Сравните данные, условия и решения следующих задач (стр.216) | Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы учителю | Регулятивные: постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником; Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме; |
3 | Целеполагание и мотивация (2 мин) | | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цели урока | Формулируют тему урока. Цели урока: Сформулировать правило деления десятичных дробей Научиться решать и применять при решении задач | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
4 | Введение новых знаний (13 мин) | 4 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Задание 2. Практическая работа в парах: Рабочая тетрадь №46.1 Задание 3. №823 | Выполняют работу, проверяя друг друга в парах. Ответы на доске. Формулируют правило деления десятичных дробей. Проверяют по учебнику стр. 217 | Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; доказательство; построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
5 | Физкультминутка (1 мин) | | Смена деятельности | Обеспечить эмоциональную разгрузку учеников | Ученики сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | |
6 | Первичное закрепление (8мин) | | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимых для самостоятельной работы по новому материалу | Задание 3. Работа с учебником №824, №828, №831. Вычисляют | Выполняют задания: №824 – всем классом , №828 – на доске, №831 – самостоятельно с проверкой (самопроверка) | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение слушать собеседника |
7 | Организация первичного контроля (7 мин) | 5 | Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также недостатков в знаниях, установление причин выявления недостатков | Учитель рассаживает учеников за компьютеры, объясняет как выполнять тест. Задание 4. Тест | Самостоятельное выполнение теста | Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; подведение под понятие, выведение следствий; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
8 | Информация о домашнем задании (2 мин) | | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения детьми домашнего задания | §46 №829, №836( по примеру), №823 | Записывают домашнее задание в дневниках | |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин) | | Дать количественную оценку работы учащихся | Рефлексия деятельности учащихся | Учащиеся продолжают фразы: Теперь я знаю… Теперь я могу… Мне было интересно… Мне было трудно… Мое настроение… | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Таблица 1.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Актуализация знаний (сложение и вычитание десятичных дробей) |
Информационный модуль |
Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/500acc0d-8c8f-4bec-92b3-064c2a831523/?interface=catalog |
2 | Актуализация знаний (умножение и деление десятичной дроби на 10,10,1000 и тд) | Информационный модуль | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E8+%E4%E5%EB%E5%ED%E8%E5+%E4%E5%F1%FF%F2%E8%F7%ED%EE%E9+%E4%F0%EE%E1%E8+%ED%E0+10%2C10%2C1000+%E8+%F2%E4&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog |
3 | Актуализация знаний (деление десятичной дроби на натуральное число) | Информационный модуль | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/37b11577-4d80-4ec7-9e8f-de77dd0dcbe4/?interface=catalog |
4 | Изучение нового материала (деление десятичной дроби на десятичную дробь) | Информационный модуль | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/62f3a723-6caa-4521-978e-6e3d25c1ec7b/?interface=catalog |
5 | Закрепление пройденного материала (тест) | Контрольный модуль | Тест | http://testedu.ru/test/matematika/5-klass/ |