СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика.                                                                                                 

Класс: 5

Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Тип урока: урок «открытия» нового знания 

Цель:  ввести правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения  и навыки по данной теме

Задачи:

•        развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно;

•        образовательные: закрепить умения и навыки при делении десятичных дробей

•        воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитывать интерес к предмету, воспитывать дружеские отношения в классе.

Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная, работа в парах. 

Ресурсы урока : Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;    Рабочая тетрадь по математике, 5 класс    Зубарева И.И   проектор, компьютеры.      

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"»

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера с Таблицы 1)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент (1 мин)


Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату урока

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и самоопределение (4 мин)

1,2,3,

Актуализация опорных знаний и способов действий





Организация устного счета и повторение действий с десятичными дробями.

Задание 1: Сравните данные, условия и решения следующих задач (стр.216)

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы учителю

Регулятивные: постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником; Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме;

3

Целеполагание и мотивация (2 мин)


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цели урока

Формулируют тему урока.

Цели урока:

  1. Сформулировать правило деления десятичных дробей

  2. Научиться решать и применять при решении задач

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

4

Введение новых знаний (13 мин)

4

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Задание 2. Практическая работа в парах:

Рабочая тетрадь №46.1

Задание 3. №823

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

Ответы на доске.

Формулируют правило деления десятичных дробей. Проверяют по учебнику стр. 217

Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; доказательство; построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

5

Физкультминутка (1 мин)


Смена деятельности

Обеспечить эмоциональную разгрузку учеников

Ученики сменили вид деятельности и готовы продолжить работу


6

Первичное закрепление (8мин)


Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

Задание 3. Работа с учебником

№824, №828, №831.

Вычисляют

Выполняют задания:

№824 – всем классом ,

№828 – на доске,

№831 – самостоятельно с проверкой (самопроверка)

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение слушать собеседника

7

Организация первичного контроля (7 мин)

5

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также недостатков в знаниях, установление причин выявления недостатков

Учитель рассаживает учеников за компьютеры, объясняет как выполнять тест.

Задание 4. Тест

Самостоятельное выполнение теста

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; подведение под понятие, выведение следствий; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


8

Информация о домашнем задании (2 мин)


Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения детьми домашнего задания

§46

№829, №836( по примеру), №823

Записывают домашнее задание в дневниках


9

Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)


Дать количественную оценку работы учащихся

Рефлексия деятельности учащихся

Учащиеся продолжают фразы:

  • Теперь я знаю…

  • Теперь я могу…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Мое настроение…

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;







Приложение к технологической карте урока

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Актуализация знаний (сложение и вычитание десятичных дробей)



Информационный модуль



Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/500acc0d-8c8f-4bec-92b3-064c2a831523/?interface=catalog


2

Актуализация знаний (умножение и деление десятичной дроби на 10,10,1000 и тд)

Информационный модуль

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E8+%E4%E5%EB%E5%ED%E8%E5+%E4%E5%F1%FF%F2%E8%F7%ED%EE%E9+%E4%F0%EE%E1%E8+%ED%E0+10%2C10%2C1000+%E8+%F2%E4&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

3

Актуализация знаний (деление десятичной дроби на натуральное число)

Информационный модуль

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/37b11577-4d80-4ec7-9e8f-de77dd0dcbe4/?interface=catalog

4

Изучение нового материала (деление десятичной дроби на десятичную дробь)

Информационный модуль

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/62f3a723-6caa-4521-978e-6e3d25c1ec7b/?interface=catalog

5

Закрепление пройденного материала (тест)

Контрольный модуль

Тест

http://testedu.ru/test/matematika/5-klass/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!