Повторить технику акробатических упражнений, выполнить акробатическую связку.
Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий
Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в группе.
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить мотивацию и принятие учениками цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация учеников. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дозиров -ка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учеников к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают. | 1мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят. Повороты направо, налево, кругом. | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать во время построения в шеренгу и выполнения команд. Уметь слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Сегодня на уроке мы будем повторять акробатические упражнения и свяжем их в акробатическую связку. Обучимся захвату ногами в висе на канате. Дать мотивацию на выполнения комплекса упражнения для профилактики плоскостопия. Проследить выполнения упражнений | Для чего мы берём палочки и выполняем комплекс упражнений с ними? Что он даёт? Для\ чего его нужно выполнять??. Перекат, кувырок вперед, стойку на лопатках Ответы учащихся. Проверить правильность осанки. | 3 мин. | | Познавательные УУД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Регулятивные УУД: Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка. Цель : обеспечить психологическую и физическую готовность обучающихся к решению задач основной части урока. Мотивировать учеников на положительный результат Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2 Формирование установки учащихся на познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, , повороты). Различного вида ходьба: на носках, пятках Подготовительные упражнения. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия под музыку с гимнастическими палками.. Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Построение, перестроения в шеренги, по расчету. | Выполняют команды поворотов на месте, | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на шесть, три, на месте рассчитайсь» | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать во время перестроения в шеренги. Развивать умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. |
ОРУ в движении - ходьба на носках: поднимание на носках – руки в вверх -- ходьба на пятках: руки на затылке --полуприседом на носках, руки вперёд -бег в медленном темпе Контролируем осанку, интервал дистанцию Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Перед выполнением разминки вспоминаем последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (сверху - вниз). | | 8 мин. | | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать во время выполнения упражнений. Познавательные УУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека, регулировать физическую напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть (20 мин) Цель: обеспечение активной учебной работы для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в группах. Обучение захвату ногами скрестно из виса на канате.. 3. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма. Средства: акробатические упражнения разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы Критерии результативности: активные действия учащихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения. | Внимательно пронаблюдать технику выполнения старшими в группах. Проводить анализ выполнения упражнения. Наблюдать выполнение упражнения учащимися класса. Составить алгоритм действий. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дозировка | ОМУ | УУД |
Мотивировать учащихся на обучение лазанию по. Рассказать ситуацию пожара из повсеместной жизни. Задать вопросы. Подводящие упражнения с гимнастическими палками сидя на скамейке. Захват палки ногами скрестно. Сейчас мы с вами выполним подводящие упражнения для обучения захвата ногами каната. . Разделить класс на 2 отделения По номерам расчета:№6,№3,№ «на месте» Сейчас мы с вами повторим ваши знания по выполнению акробатических упражнений и свяжем из этих упражнений акробатическую комбинацию. Обучимся захвату каната ногами из виса. канату Деление на 2 отделения. Мальчиков и девочек. Мальчики переходят на канат. Девочки остаются для выполнения акробатической связки. Каждая команда получает карточки с заданиями. После выполнения, лучшие показывают задания.
| Выполняют подводящее упражнение с гимн. палками- захват палки ногами сидя на скамейке. Назначаются старшие в отделениях , которые выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: страхуют, исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в отделениях . Отделения работают с заданиями по карточкам. Одноклассники оценивают выполнение. Участвуют в обсуждении проблемы. Отвечают на вопросы. Выполняют захват ногами гимнастической палки | 20 мин. | Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий после выполнения заданного элемента, каждым учеником. Старший в команде поднимает руку вверх. | Познавательные УУД: Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, , регулировать физическую напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других. Уметь работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящего задания (деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при выполнении задания, как со сверстниками, так и с учителем) |
3. Заключительная часть. Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: . | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение учащихся, расстановку инвентаря. | Построение в одну шеренгу. Перестроение в две колонны. | | | |
Проводит эстафеты с элементами акробатики | Выполняют команды учителя. Ставят скамейки, устанавливают маты для эстафет. Внимательно слушать команду учителя. | 5мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению эстафет | Познавательные УУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Применение полученных навыков в обыденной жизни. Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Учащиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной деятельности и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Д/задание: | Подготовить свои упражнения на развитие гибкости. | | | |
Благодарит уча-щихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. | | | |