СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока во 2 классе по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование технологической карты открытого урока во 2 классе (Гимнастика) по новым стандартам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока во 2 классе по ФГОС»


Технологическая карта

по физической культуре во 2г классе


Дата проведения: 06.12.2016 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Техника акробатических упражнений и комбинаций. Лазание по канату.

Цель урока: Повторить технику выполнения акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат вперёд, назад. Связать ранее изученные упражнения в одну акробатическую связку. Обучить технике захвата ногами каната из виса на канате. Осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений. Закреплять строевые приемы.

Задачи урока:

предметные:

Повторить технику акробатических упражнений, выполнить акробатическую связку.

Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Обучение технике захвату ногами в висе на канате

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, канат, скамейки, гимнастические палки, ауди центр.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учениками цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.



1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация учеников.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.












Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дозиров -ка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учеников к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают.

1мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят. Повороты направо, налево, кругом.

Коммуникативные УУД: Взаимодействовать во время построения в шеренгу и выполнения команд. Уметь слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Сегодня на уроке мы будем повторять акробатические упражнения и свяжем их в акробатическую связку. Обучимся захвату ногами в висе на канате. Дать мотивацию на выполнения комплекса упражнения для профилактики плоскостопия.

Проследить выполнения упражнений

Для чего мы берём палочки и выполняем комплекс упражнений с ними? Что он даёт? Для\ чего его нужно выполнять??.

Перекат, кувырок вперед, стойку на лопатках

Ответы учащихся.


Проверить правильность осанки.






3 мин.




Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.















1.2. Разминка.

Цель : обеспечить психологическую и физическую готовность обучающихся к решению задач основной части урока. Мотивировать учеников на положительный результат

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2 Формирование установки учащихся на познавательную

деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, , повороты).

  • Различного вида ходьба: на носках, пятках

  • Подготовительные упражнения.

  • Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия под музыку с гимнастическими палками..

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, по расчету.

Выполняют команды поворотов на месте,

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на шесть, три, на месте рассчитайсь»

Коммуникативные УУД: Взаимодействовать во время перестроения в шеренги. Развивать умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

ОРУ в движении

- ходьба на носках: поднимание на носках – руки в вверх

-- ходьба на пятках: руки на затылке

--полуприседом на носках, руки вперёд

-бег в медленном темпе


Контролируем осанку, интервал дистанцию


Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Перед выполнением разминки вспоминаем последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (сверху - вниз).


















8 мин.


Коммуникативные УУД: Взаимодействовать во время выполнения упражнений.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека, регулировать физическую напряжённость во время занятий.

2. Основная часть (20 мин)

Цель: обеспечение активной учебной работы для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

  1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в группах.

  2. Обучение захвату ногами скрестно из виса на канате..

3. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

4. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • акробатические упражнения

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения.





















Внимательно пронаблюдать технику выполнения старшими в группах. Проводить анализ выполнения упражнения. Наблюдать выполнение упражнения учащимися класса. Составить алгоритм действий.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дозировка

ОМУ

УУД

Мотивировать учащихся на обучение лазанию по. Рассказать ситуацию пожара из повсеместной жизни. Задать вопросы. Подводящие упражнения с гимнастическими палками сидя на скамейке. Захват палки ногами скрестно. Сейчас мы с вами выполним подводящие упражнения для обучения захвата ногами каната.

. Разделить класс на 2 отделения По номерам расчета:№6,№3,№ «на месте» Сейчас мы с вами повторим ваши знания по выполнению акробатических упражнений и свяжем из этих упражнений акробатическую комбинацию. Обучимся захвату каната ногами из виса. канату

Деление на 2 отделения. Мальчиков и девочек. Мальчики переходят на канат. Девочки остаются для выполнения акробатической связки. Каждая команда получает карточки с заданиями. После выполнения, лучшие показывают задания.



Выполняют подводящее упражнение с гимн. палками- захват палки ногами сидя на скамейке. Назначаются старшие в отделениях , которые выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: страхуют, исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в отделениях .

Отделения работают с заданиями по карточкам. Одноклассники оценивают выполнение.

Участвуют в обсуждении проблемы. Отвечают на вопросы. Выполняют захват ногами гимнастической палки

20 мин.

Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий после выполнения заданного элемента, каждым учеником.

Старший в команде поднимает руку вверх.














Познавательные УУД:

Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, , регулировать физическую напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других.

Уметь работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящего задания (деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при выполнении задания, как со сверстниками, так и с учителем)

3. Заключительная часть.

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.


Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Эстафеты с элементами акробатики

.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся, расстановку инвентаря.

Построение в одну шеренгу. Перестроение в две колонны.




Проводит эстафеты с элементами акробатики

Выполняют команды учителя. Ставят скамейки, устанавливают маты для эстафет. Внимательно слушать команду учителя.

5мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению эстафет

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Применение полученных навыков в обыденной жизни.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Учащиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной деятельности и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Подготовить свои упражнения на развитие гибкости.




Благодарит уча-щихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!