СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОУД по естествознанию в старшей группе с использованием ИКТ и технологии Воскобовича на тему "Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания о домашних птицах. Развивать аналитическое мышление, познавательный интерес к объектам живой природы, наблюдательность. Воспитывать заботливое и гуманное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по естествознанию в старшей группе с использованием ИКТ и технологии Воскобовича на тему "Домашние птицы"»

Білім беру саласы: Познание.

Бөлімдер: Естествознание.

Тақырыбы: Домашние птицы

Мақсаты: Систематизировать знания о домашних птицах; развивать аналитическое мышление, познавательный интерес к объектам живой природы, наблюдательность; воспитывать заботливое и гуманное отношение к животным.

Сөздермен жұмыс: домашние животные.

Дидактический материал: Картинки с изображением "Домашние птицы", иллюстрации птичьего двора, птенцов домашних птиц, игрушки мягкие домашних птиц, картина "Птичий двор", кассета с песней "Два веселых гуся", коврограф Воскобовича.

Билингвальный компонент: үй қустары — домашние птицы, әтеш — петух, балапан — цыпленок.

Предварительная работа.

- проведена беседа на тему "Домашние животные", где говорилось и о домашних птицах;

- прочитана сказка Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок", просмотрен мультипликационный фильм "Гадкий утёнок" и проведена беседа по содержанию;

- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.


Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Балалардың іс - әрекәті

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі

Круг радости.

Воспитатель включает песню «Веселые цыплята» и приглашает детей потанцевать.

- О каких птицах песня?

- Кого мы изображали?

- Молодцы! А сейчас давайте сядем за столы.

Спрашиваю время года, месяц, день недели.

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать, кто?

- Давайте, тогда я буду читать вам загадки, а вы будете отгадывать их, и узнаем, кто должен к нам прийти.

Воспитатель читает детям загадки про домашних птиц.

По реке плывёт, ныряет,

Корм подводный собирает.

- Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка)

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

- Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега! (Гусь)

Тело перьями покрыто,

Бородой трясёт сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал -

Во дворе всех распугал! (Индюк)

Зернышки клюёт,

Деток зовёт:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Курица)

Раньше всех встаёт,

Голосиста поёт:

- Ку-ка-ре-ку!

Не спи на боку! (Петух)

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки.

- Ребята, а как называются одним словом все эти птицы?

А вот и наши гости.

- А почему их так называют?


Соглашаются потанцевать.

Песня про курочку и цыплят.

Цыплят.


Отвечают.

Да.




Хорошо

Отгадывают загадки.





















Домашние птицы


Приветствуют гостей.

Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит

Ұйымдастыру ізденушілік

Организационно - поисковый

- Давайте посмотрим на петушка и расскажем о нём. (Показываю иллюстрацию птицы).








- Давайте вспомним про него потешку.

"Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?"

Показываю картину "Птичий двор", и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.

- Ребята, давайте назовём всех птенцов домашних птиц, которых мы видим на картине "Птичий двор".


- Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовём их ласковыми именами.

- А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?

- Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?

- А как называется жилище домашних птиц?

А кто знает, как на казахском языке будут курица, петух и цыплёнок?

Билингвальный компонент: үй қустары — домашние птицы, тауық – курица, әтеш — петух, балапан — цыпленок.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются петух и курица. Правильно, у петуха длинные перья на хвосте, а у курицы короткие, у петушка на голове большой гребешок и длинные серёжки висят, а у курочки гребешок маленький. Ещё у петуха яркий окрас перьев.

А сейчас ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Шёл по берегу Петух,

(Ходьба на месте)

Поскользнулся в ямку бух!

(руки сложены за спиной,

имитировать падение петушка)

Будет знать, что впредь

(Погрозить указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть.

(показывают, что надо

Смотреть под ноги)

Игровое упражнение «Вспомни и назови»

Воспитатель: мы с вами немного отдохнули, а сейчас давайте вспомним сказки, где главные герои петух и курица.

-Давайте вспомним , что есть у петуха (голова, туловище , хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Кто лишний"

На доске картинки с домашними и дикими птицами. Дети должны выбрать кто здесь лишний и почему.

Д/и «Назовите родителей»

У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк

У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.

У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может влезть на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями.

Дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.

У курицы - цыплята, у утки - утята, у гуся - гусята, у индюка – индюшата.

Цыплятки, утятки, гусятки.

Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки.

Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе.

Птичник

Запоминают слова.





Называют отличия






Ребята выполняют движения.










«Лиса, заяц и петух», «Курочка-ряба», «Зимовье», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок».

Дети называют части тела домашней птицы.



Называют лишнюю птицу.


Называют родителей птенцов.


Рефлексивті - коррекциялаушы


-Ребята, у вас на столах лежат картинки, посмотрите кто на них изображён?

- Правильно, Петушок. А какого цвета пёрышки у петушка на картинке?

- Ребята, надо закрасить петушка, чтобы перышки у него были яркими, цветными, красивыми.

- Чем мы с вами занимались на занятии?

- Чему научились?

- Какие впечатления получили?


Петушок.



Белые.

Дети выполняют здание.



Ответы детей.