Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі | Круг радости. Воспитатель включает песню «Веселые цыплята» и приглашает детей потанцевать. - О каких птицах песня? - Кого мы изображали? - Молодцы! А сейчас давайте сядем за столы. Спрашиваю время года, месяц, день недели. - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать, кто? - Давайте, тогда я буду читать вам загадки, а вы будете отгадывать их, и узнаем, кто должен к нам прийти. Воспитатель читает детям загадки про домашних птиц. По реке плывёт, ныряет, Корм подводный собирает. - Посмотрите, кря-кря-кря, Отыскала я червя. (Утка) Он стоит, на нас гогочет, Ущипнуть за пятки хочет. - Га-га-га, га-га-га, Не топчите берега! (Гусь) Тело перьями покрыто, Бородой трясёт сердито. Хвост почти как у павлина, Когти остры, ноги длинны. Балы-балы-балы-бал - Во дворе всех распугал! (Индюк) Зернышки клюёт, Деток зовёт: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (Курица) Раньше всех встаёт, Голосиста поёт: - Ку-ка-ре-ку! Не спи на боку! (Петух) Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки. - Ребята, а как называются одним словом все эти птицы? А вот и наши гости. - А почему их так называют? | Соглашаются потанцевать. Песня про курочку и цыплят. Цыплят. Отвечают. Да. Хорошо Отгадывают загадки. Домашние птицы Приветствуют гостей. Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит |
Ұйымдастыру ізденушілік Организационно - поисковый | - Давайте посмотрим на петушка и расскажем о нём. (Показываю иллюстрацию птицы). - Давайте вспомним про него потешку. "Петя, Петя, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?" Показываю картину "Птичий двор", и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках. - Ребята, давайте назовём всех птенцов домашних птиц, которых мы видим на картине "Птичий двор". - Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовём их ласковыми именами. - А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям? - Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? - А как называется жилище домашних птиц? А кто знает, как на казахском языке будут курица, петух и цыплёнок? Билингвальный компонент: үй қустары — домашние птицы, тауық – курица, әтеш — петух, балапан — цыпленок. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются петух и курица. Правильно, у петуха длинные перья на хвосте, а у курицы короткие, у петушка на голове большой гребешок и длинные серёжки висят, а у курочки гребешок маленький. Ещё у петуха яркий окрас перьев. А сейчас ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Шёл по берегу Петух, (Ходьба на месте) Поскользнулся в ямку бух! (руки сложены за спиной, имитировать падение петушка) Будет знать, что впредь (Погрозить указательным пальчиком) Надо под ноги смотреть. (показывают, что надо Смотреть под ноги) Игровое упражнение «Вспомни и назови» Воспитатель: мы с вами немного отдохнули, а сейчас давайте вспомним сказки, где главные герои петух и курица. -Давайте вспомним , что есть у петуха (голова, туловище , хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка) - А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Кто лишний" На доске картинки с домашними и дикими птицами. Дети должны выбрать кто здесь лишний и почему. Д/и «Назовите родителей» У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак. | У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может влезть на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями. Дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках. У курицы - цыплята, у утки - утята, у гуся - гусята, у индюка – индюшата. Цыплятки, утятки, гусятки. Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки. Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе. Птичник Запоминают слова. Называют отличия Ребята выполняют движения. «Лиса, заяц и петух», «Курочка-ряба», «Зимовье», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок». Дети называют части тела домашней птицы. Называют лишнюю птицу. Называют родителей птенцов. |