Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно - побудительный | Создаёт положительно-эмоциональный настрой. Актуализация имеющихся знаний. Предлагает отгадать загадку о комнатном растении. Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе. | Слушают стихотворение М.Алимбаева «Зима» На улице мороз трескучий, А в доме у меня тепло. Нависли над аулом тучи – И закружило, замело. Снегами дом, моё оконце, И уходящий в степь обоз. И от мороза даже солнце За тучки спрятало свой нос. А вьюга руки потирает, И волком воет у ворот. Но я не маленький, я знаю: Она повоет и уйдёт. Отгадывают загадку: - «На окошках растут – людям радость несут» Оглядываются. Показывают, где расположены комнатные растения. |
Ізденушілік ұйымдастырушылық Организационно - поисковой | Приглашает презентацию о комнатных растениях. Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что есть у комнатных растений. Интересуется, почему не видно корня? Где он прячется? Приглашает детей принять участие в исследовательской деятельности Воспитатель привлекает внимание к фикусу. Просит детей рассмотреть его. Затем предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам. Динамическая пауза Приглашает познакомиться с новым растением, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек». Предлагает выполнить задание на карточках. Сообщает, что за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Воспитатель привлекает детей к игровой имитации «Цветы». Организует игру «Что это, если у него есть…»: называет части объекта. | Отмечают, есть ли такие же растения в группе. Что есть у растения: стебель, листья, цветы. Корень прячется в земле. Рассматривают фикус, определяют, что он большой, похож на дерево. Отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета. Трогают лист, определяют, что на ощупь он гладкий, блестящий. Так же исследуют герань, сансевьеру (щучий хвост). Определяют, какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их ? Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и назад. Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и сука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, Приседания. Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем «Нет!» на всё на свете. А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем, Ходьба на месте. Выше ноги поднимаем! Дети рассуждают, с помощью педагога приходят к выводу, что растение так прозвали из-за маленьких красных цветочков. Рассматривают и описывают растение. Игра «Четвёртый лишний» Дорисовывают комнатное растение, растущее в группе. Повторяют либо заучивают правила: Чтоб растение росло, и питалось, и цвело, Его надо поливать, пыль с цветочков вытирать, Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать. Надо помнить нам всегда: ему плохо в холода. И во тьме не может жить, лучик света должен быть, Много правил и забот знает мудрый цветовод! Превращаются в цветы (присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза). Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, не спеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок. Ребёнок говорит, что это за объект. В: Что это, если у него есть шляпка и ножка? Д: Гриб. В: Что это, если у него есть корни? Д: Трава, дерево, цветок, куст… |