СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОУД по естествознанию на тему "Мир комнатных растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение умению узнавать и называть виды  комнатных растений.

Развитие интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по естествознанию на тему "Мир комнатных растений»

ҰОІ-Ә технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Орта тобы (4-5 жас)

Средняя группа (4-5 лет)

Топ /Группа: средняя «В»

Тәрбиеші оспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание», «Социум», «Творчество»

ҰОІ-Ә /ОУД: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мир комнатных растений

Мақсаты/Цель: Обучение умению узнавать и называть виды комнатных растений.

Міндеттер /Задачи: Развитие интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: полилингвального обучения, игровая, ИКТ, здоровьесберегающие (динамическая пауза)


Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; настольно-печатные игры; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Құралдар /Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, иллюстративный материал, комнатные цветы в наличии, интерактивное оборудование.

Сөздік қоры /Словарная работа: комнатные растений, фикус, герань, фиалка, стебель, лист, корень, цветок.

Көптілділік /Полиязычие: гүл - цветок-flower.


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі


Деятельность воспитателя

Балалардың іс- әрекеті


Действие детей


Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно - побудительный

Создаёт положительно-эмоциональный настрой.













Актуализация имеющихся знаний.

Предлагает отгадать загадку о комнатном растении.

Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.


Слушают стихотворение М.Алимбаева

«Зима»

На улице мороз трескучий,

А в доме у меня тепло.

Нависли над аулом тучи –

И закружило, замело.

Снегами дом, моё оконце,

И уходящий в степь обоз.

И от мороза даже солнце

За тучки спрятало свой нос.

А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот.

Но я не маленький, я знаю:

Она повоет и уйдёт.



Отгадывают загадку:

- «На окошках растут – людям радость несут»

Оглядываются. Показывают, где расположены комнатные растения.



Ізденушілік ұйымдастырушылық


Организационно - поисковой




Приглашает презентацию о комнатных растениях.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что есть у комнатных растений. Интересуется, почему не видно корня? Где он прячется?


Приглашает детей принять участие в исследовательской деятельности

Воспитатель привлекает внимание к фикусу. Просит детей рассмотреть его.

Затем предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.











Динамическая пауза

















Приглашает познакомиться с новым растением, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек».


Предлагает выполнить задание на карточках.


Сообщает, что за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.






Воспитатель привлекает детей к игровой имитации «Цветы».













Организует игру «Что это, если у него есть…»: называет части объекта.


Отмечают, есть ли такие же растения в группе. Что есть у растения: стебель, листья, цветы. Корень прячется в земле.








Рассматривают фикус, определяют, что он большой, похож на дерево.

Отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета. Трогают лист, определяют, что на ощупь он гладкий, блестящий.

Так же исследуют герань, сансевьеру (щучий хвост).

Определяют, какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности?

Есть ли у растений цветки?

Какие они и сколько их ?


Мы к плечам прижали руки,                        

Руки к плечам, вращение вперед и назад.

Начинаем их вращать.                                  

 Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,                              

 Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,                                      

Ходьба на месте. 

Выше ноги поднимаем!      


Дети рассуждают, с помощью педагога приходят к выводу, что растение так прозвали из-за маленьких красных цветочков.

Рассматривают и описывают растение.


Игра «Четвёртый лишний»

Дорисовывают комнатное растение, растущее в группе.


Повторяют либо заучивают правила:

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с цветочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда: ему плохо в холода.

И во тьме не может жить, лучик света должен быть,

Много правил и забот знает мудрый цветовод!


Превращаются в цветы (присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза).

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, не спеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.


Ребёнок говорит, что это за объект.

В: Что это, если у него есть шляпка и ножка?

Д: Гриб.

В: Что это, если у него есть корни?

Д: Трава, дерево, цветок, куст…

Рефлексивті- түзетушілік


Рефлексивно– коррегирующий

Рефлексия «Украсим ёлочку».

Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.


Участвуют в рефлексивно-оценочной деятельности.

Обмениваются эмоциями.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады / Воспроизводит: название некоторых видов комнатных растений;

Түсiнедi / Понимает: условия, необходимые для роста растений: свет, воздух, тепло, вода.

Қолданады / Применяет: навыки ухода за комнатными цветами