СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "К. И. Чуковский «Телефон»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "К. И. Чуковский «Телефон»"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "К. И. Чуковский «Телефон»"»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: Коммуникация

Пән - Предмет: Художественная литература.

Тақырып – Тема: К. И. Чуковский «Телефон».

Мақсаты – Цель: Ознакомление детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон». Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Обучение запоминанию текста, проговариванию его за воспитателем. Развитие желания слушать, запоминать, эмоционально откликаться.

Билингвальный компонент: телефон – телефон.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: телефон, иллюстрации разных видов телефонов, д.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

- Ой, ребята, а чей это телефон звонит?!

- Ну, конечно же, это мой телефон.

Но где же он?! Ребята вы поможете мне его найти?

- Спасибо, ребята, вы мне помогли найти мой телефон.

Включаются в процесс деятельности.

Заинтересованы.

Отвечают на вопрос.



Ребята ищут телефон по звуку.

Радуются, что помогли найти телефон.

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.


Объяснение правил разговора по телефону.

Показывает, какие бывают телефоны.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Чтение сказки «Телефон».

Беседа по содержанию сказки.

- Вам понравилась сказка?

- Назовите автора сказки, которую вы прослушали?

- Какие животные звонили и просили помощи?

- Почему устал человек, которому все звонили?

- А кто из животных первый позвонил?

- А кто был последним?

- Что попросил слон?

- А что попросили мартышки?

- А кто из животных попросил привести им капли?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

- А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

- Почему вы так считаете?

- А как бы вы поступили?

- Ребят, пока мы с вами беседовали, мой телефон снова куда-то пропал…

- Давайте его поищем?


Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем телефон искать!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Наклонились в правый бок.

Раз, два, три.

Наклонились в левый бок.

Раз, два, три.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Головою покачали

Оп, и телефон достали.

И все дружно вместе встали.

Показ мультфильма «Телефон».


Включаются в процесс познания.

Внимательно слушают правила разговора по телефону.

Рассматривают телефоны.


Проявляют неподдельный интерес.

Дети слушают произведения.


Дети отвечают на вопросы воспитателя.























Соглашаются поискать телефон.


Выполняют движения физминутки вместе с воспитателем.













Внимательно смотрят мультфильм.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец!».


Отвечают на вопросы воспитателя.

Делятся впечатлениями.

Хвалят сами себя и друг друга.

Радуются похвале.


Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: слушать произведение, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста.

Түсіну – Понимать: содержание, значение образных слов.

Қолдану – Применять: эмоционально откликаться на прочитанное; проявлять живой интерес к происходящему.
















1. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!


2. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!


3. А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!


4. А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!


5. А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!


6. А потом позвонила свинья:

— Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную песню споём.

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!


7. И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!


8. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!


9. А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!!!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.


10. Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

— Кто говорит?

— Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чём дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

— Провалился в болото?

-Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,-

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!


11. Ox, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота!