СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "Чтение Ю. Тувим "Овощи""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "Чтение Ю. Тувим "Овощи""

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "Чтение Ю. Тувим "Овощи""»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: Коммуникация

Пән - Предмет: Художественная литература

Тақырып – Тема: Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Мақсаты – Цель: Обучение детей слушанию стихотворения, расширение сведений о растительном мире, развитие коммуникативных навыков за счет слов, обозначающих обобщающее понятие «овощи». Обучение инсценировать стихотворение. 

Полиязычие: сәбіз – морковь – carrots, пияз – лук – bow, қияр – огурец – cucumber, көкөністер – овощи – vegetables.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: корзина с овощами, чудесный мешочек, ваза, картинки по теме, шапочки с овощами для инсценировки, фрукты.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

Сюрпризный момент:

Находит под дверью группы корзинку с овощами. Предлагает детям поиграть в загадки.

  1. «Сидит девица в темнице, а коса на улице»

- Морковь по-казахски – сәбіз, а по-английски – carrots.

  1. «Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает - тот слезы проливает»

- Лук по-казахски – пияз, а по-английски – bow.

  1. «Без окон, без дверей 
    Полна горница людей»

- Огурец по-казахски – қияр, а по-английски – cucumber.

- Как можно, это все, назвать одним словом?

- Овощи по-казахски – көкөністер, а по-английски – vegetables.

Включаются в процесс деятельности.

Дети заинтересованы.

Удивляются появившейся корзине.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки

- Морковь.





- Лук.




- Огурец.



- Овощи.



Повторяют хором слова.

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.


- Послушайте стихотворение Юлиана Тувим, «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Вывешивает иллюстрации.

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Из каких овощей сварила хозяйка суп?

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Игра: «Доскажи словечко».

Воспитатель читает начало строчки стихотворения.

Раздаёт детям шапочки с овощами, предлагает стать артистами и показать спектакль. (Физминутка)

Воспитатель читает: Хозяйка однажды с базара пришла




Игра: «Чудесный мешочек»

Включаются в процесс познания.

Внимательно слушают стихотворение.
























Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Проявляют неподдельный интерес.

Играют в игру.

Досказывают последнее слово в строчке.

Надевают шапочки, инсценируют первый куплет стихотворения:

выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».

По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках, согласно тексту.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ детям.

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Про кого читали стихотворение?

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Чем мы ещё занимались на занятии?

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.


- Про хозяйку.

Отвечают на вопросы воспитателя.




Делятся впечатлениями.

Радуются похвале.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: слушать стихотворение отвечать на элементарные вопросы.

Түсіну – Понимать: содержание стихотворения, значение обобщающего понятия «овощи».

Қолдану – Применять: эмоционально откликаться на прочитанное; досказывают последнее слово в строчке; инсценируют спектакль.