Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение детей к процессу деятельности. Сюрпризный момент: Находит под дверью группы корзинку с овощами. Предлагает детям поиграть в загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице» - Морковь по-казахски – сәбіз, а по-английски – carrots. «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает» - Лук по-казахски – пияз, а по-английски – bow. «Без окон, без дверей Полна горница людей» - Огурец по-казахски – қияр, а по-английски – cucumber. - Как можно, это все, назвать одним словом? - Овощи по-казахски – көкөністер, а по-английски – vegetables. | Включаются в процесс деятельности. Дети заинтересованы. Удивляются появившейся корзине. Проявляют интерес. Отгадывают загадки - Морковь. - Лук. - Огурец. - Овощи. Повторяют хором слова. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Организация процесса познания. - Послушайте стихотворение Юлиана Тувим, «Овощи»: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! Вывешивает иллюстрации. - Какие овощи хозяйка купила на базаре? - Из каких овощей сварила хозяйка суп? Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес. Игра: «Доскажи словечко». Воспитатель читает начало строчки стихотворения. Раздаёт детям шапочки с овощами, предлагает стать артистами и показать спектакль. (Физминутка) Воспитатель читает: Хозяйка однажды с базара пришла… Игра: «Чудесный мешочек» | Включаются в процесс познания. Внимательно слушают стихотворение. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют неподдельный интерес. Играют в игру. Досказывают последнее слово в строчке. Надевают шапочки, инсценируют первый куплет стихотворения: выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей». По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках, согласно тексту. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ детям. Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. |