СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОУД по конструированию во 2 младшей группе "Кормушка для птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД по конструированию во 2 младшей группе "Кормушка для птиц"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по конструированию во 2 младшей группе "Кормушка для птиц"»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Конструирование

Тақырып – Тема: Кормушка для птиц.

Мақсаты – Цель: Расширение знаний о перелётных птицах, развитие умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц, умения строить причинно-следственные связи. Формирование навыков использования приёмов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально, горизонтально и по диагонали. Обучение самостоятельному, созданию постройки.

Билингвальный компонент: құс – птица.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева:

Сколько птиц к кормушке нашей 
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

Включаются в процесс деятельности.

Дети заинтересованы.

Внимательно наблюдают за птицами, слушают стихотворение.





Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

— Кто это?

— Что у нее есть?



— А глазки у нее, какие?

— Какая голова?

— Какое туловище?

— Чем покрыто тело птицы?

— Какой у нее клюв (лапки, хвост)?


Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.


Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

— Что едят птички?


— Как они едят?
— Чем они клюют корм?

Показывает детям образец конструкции кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

— Что это?
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное — нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем — другую призму (вторую часть крыши)». Учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

Физминутка: «Птички».




Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Включаются в процесс познания.

Рассматривают картинки, называют птиц.

- Это птичка.

- У птички есть: голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья и глазки.

- Маленькие, черные.

- Круглая, маленькая.

- Овальное, длинное.

- Перьями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют неподдельный интерес.


Внимательно слушают рассказ воспитателя.






- Зернышки, семечки, хлебные крошки.

- Они клюют.

- Клювом.

Внимательно слушают воспитателя и рассматривают образец.










- Кормушка.

Отвечают на вопросы.



















Дети выполняют движения физминутки.

Строят кроватки для куклы.


Самостоятельная работа детей.




Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Посмотрите, какие кормушки у нас получились.
- Сколько кормушек?

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.


Дети слушают воспитателя.


- Много.


Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: отвечать на элементарные вопросы, различать и называть основные формы строительного материала.

Түсіну – Понимать: и соотносить изменения в природе с жизнью птиц.

Қолдану – Применять: сооружать прочные постройки, использовать приёмы приставления, прикладывания деталей.


Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)