Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение детей к процессу деятельности. Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева: Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть ворон и голубей, Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек. | Включаются в процесс деятельности. Дети заинтересованы. Внимательно наблюдают за птицами, слушают стихотворение. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Организация процесса познания. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их. — Кто это? — Что у нее есть? — А глазки у нее, какие? — Какая голова? — Какое туловище? — Чем покрыто тело птицы? — Какой у нее клюв (лапки, хвост)? Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес. Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки. — Что едят птички? — Как они едят? — Чем они клюют корм? Показывает детям образец конструкции кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции. — Что это? — Что есть у кормушки? — Сколько стенок у кормушки? — Из чего построены стенки? — С чего надо начинать строить? — Этот кирпичик стоит или лежит? — Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону? Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное — нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем — другую призму (вторую часть крыши)». Учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня». Физминутка: «Птички». Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы. | Включаются в процесс познания. Рассматривают картинки, называют птиц. - Это птичка. - У птички есть: голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья и глазки. - Маленькие, черные. - Круглая, маленькая. - Овальное, длинное. - Перьями. Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют неподдельный интерес. Внимательно слушают рассказ воспитателя. - Зернышки, семечки, хлебные крошки. - Они клюют. - Клювом. Внимательно слушают воспитателя и рассматривают образец. - Кормушка. Отвечают на вопросы. Дети выполняют движения физминутки. Строят кроватки для куклы. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивті-бағалау Рефлексивно-оценочный | Рефлексия: - Посмотрите, какие кормушки у нас получились. - Сколько кормушек? - Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Похвала и поощрение детей. | Дети слушают воспитателя. - Много. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. |