СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта содержит этапы урока, деятельность учителя и учащихся, планируемые результаты. Для объяснения материала использован краеведческий материал. Просмотр фильма о родном селе настраивает позитивно.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс

Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений».

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель: познакомить учащихся с письменной нумерацией в пределах 1000, приёмами устных вычислений.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

  1. Познавательные

- познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых - познакомить с правилом деления с остатком;

- совершенствовать умение решать задачи

2. развивающие

- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. воспитывающие

- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах

- воспитывать чувство любви к малой родине

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Межпредметные связи: искусство

Ресурсы для учителя:

- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г.

- Презентация, видеоролик о с.Плеханово

- карточки для дополнительной работы учащихся

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Улыбнитесь. Начинаем работать.

- Я желаю вам удачи в открытии нового.

Просмотр фильма о с.Плеханово

- Как вы думаете, почему наш урок я начала с просмотра видеоролика?

-Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

- Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим.

1). «Распутай клубок».

- В этом задании, каждой геометрической фигуре соответствует какое – то число, причём, одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа.

-

Решив примеры, вы узнаете, сколько деревень вместе с селом Плеханово входит в состав Плехановского сельского поселения

54 - = 21

- 15 = 33

18 + 3 = 18

: 2 = 9

2). Увеличение и уменьшение числа на 1

- Выполнив это задание вы узнаете сколько человек живет в деревне в Плешково

9 10

10 9

99-100

100 99

999 1000

1000999

3). Какое слово зашифровано?

- Какая из деревень сейчас практически слилась с селом Плеханово

64

36

40

28

Б

Р

О

Д

91 : 13 х 4 = … (Д) 60 : 15 х 9 = … (Р)

70 : 14 х 8 = … (О) (32 – 16) х 4 =…(Б)

4). Состав числа

- Мы живем в Плехановском поселении. В Плеханово проживает 2500 человек.

Брод – 154 человека, Полетаево – 180 человек,

Парашино – 312 человек

- Запишем эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения

Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.


Познавательные УУД:

Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)

Коммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком

- Село Плеханово основано в 1679 году

- В этом году нашему городу исполняется 336 года.

- Запишем это число. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

(336 = 300 + 30 + 6)

- Сложением каких ещё чисел можно получить число 336?

336 = 300 + 36 336 = 330 + 6 336 = 306 + 30

- Какое действие является обратным сложению? (Вычитание)

- Опираясь на эти примеры, давайте по ним составим примеры на вычитание.

183 – 3 = 180 183 – 80 = 103 183 – 83 = 100

183 – 100 = 83 183 – 180 = 3

- Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить вычитание?

-Какую тему будем изучать на уроке?

- Предположите цель урока?

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

-Закрепим изученные приёмы. Решим примеры №1 на с. 43 с объяснением «цепочкой».

300 + 60 +3 704 + 80

296 – 90 – 6 654 – 54

509 – 500 860 + 7

900 + 20 435 – 30


Проверяет понимание способа действия.

Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.

Физминутка

«Панда»


- В нашем замечательном селе есть школа, которая в прошлом году отметила свое 90-летие. Перед тем, как собираться в школу, многие ученики делают утреннюю зарядку.

Давайте и мы с вами отдохнем, выполним упражнения зарядки.










Повторяют движения


5. Закрепление раннее изученного

1). Решение задачи.

- В школу на уроки учащиеся из разных деревень приезжают на школьном автобусе.

- Из каких деревень нашего поселения приезжают учащиеся? (Полетаево Парашино, Осиновое озеро)

От города до школы автобус идёт 10 мин., для того чтобы привезти ребят с из деревни Полетаево в 2 раза больше времени чем на дорогу из города., а из деревни Парашино – 15 минут. Сколько времени затрачивается на то, чтобы привезти всех учащихся в школу?

- Решим эту задачу и запишем решение по действиям.

- Что нам известно? (время до Парашино, города,)

- Что надо узнать? (общее время)

- Запишите решение задачи.

1). 25 + 20 = 45 (мин.) –от Кисловодска до Пятигорска.

2). 45 х 2 = 90 (мин.)

90 мин. = 1 ч 30 мин.

2). Геометрический материал

- В нашей школе уже третий год проводится конкурс «Зеленое ожерелье школы». У каждого класса есть своя клумба. Есть она и у нас. Найдите площадь нашей клумбы, если известно, что ее длина 6 метров, а ширина в 3 раза меньше.

3). Решение примеров № 3 на с. 43 самостоятельно с последующей проверкой.


Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся



Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.


Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Развивать операции мышления.

Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль.


6.Итог урока

- Сегодня на уроке мы с вами много говорили о нашем крае, его достопримечательностях, а сейчас посмотрим, кто из вас был наиболее внимательным.

- Что означают эти числа?

9 336 1679

Организует беседу

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Развивать операции мышления.

Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль.

7.Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

- Теперь оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат цветы разных цветов. Оцените свою работу:

  • Если вы считаете, что работали хорошо, посадите на нашу клумбу красный цветок

  • Если недостаточно хорошо – жёлтый.

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Анализируют свою работу на уроке, прикрепляют цветок к рисунку

Личностные УУД: Способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.


Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности

7. Домашнее задание

1). Зашифровать примерами достопримечательность нашего края.

2). Составить задачу о нашем крае с числами, которые были использованы сегодня на уроке.



Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся

Записывают в дневник