Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
- познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых - познакомить с правилом деления с остатком;
- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах
- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г.
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | - Улыбнитесь. Начинаем работать. - Я желаю вам удачи в открытии нового. Просмотр фильма о с.Плеханово - Как вы думаете, почему наш урок я начала с просмотра видеоролика? | -Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. | - Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим. 1). «Распутай клубок». - В этом задании, каждой геометрической фигуре соответствует какое – то число, причём, одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. -  Решив примеры, вы узнаете, сколько деревень вместе с селом Плеханово входит в состав Плехановского сельского поселения 5 4 - = 21   - 15 = 33 1  8 + 3 = 18 : 2 = 9 2). Увеличение и уменьшение числа на 1 - Выполнив это задание вы узнаете сколько человек живет в деревне в Плешково 9 10 | 10 9 | 99-100 | 100 99 | 999 1000 | 1000999 | 3). Какое слово зашифровано? - Какая из деревень сейчас практически слилась с селом Плеханово 91 : 13 х 4 = … (Д) 60 : 15 х 9 = … (Р) 70 : 14 х 8 = … (О) (32 – 16) х 4 =…(Б) 4). Состав числа - Мы живем в Плехановском поселении. В Плеханово проживает 2500 человек. Брод – 154 человека, Полетаево – 180 человек, Парашино – 312 человек - Запишем эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения | Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: Развивают операции мышления (сходство и различие объектов) Коммуникативные УУД: Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком | - Село Плеханово основано в 1679 году - В этом году нашему городу исполняется 336 года. - Запишем это число. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (336 = 300 + 30 + 6) - Сложением каких ещё чисел можно получить число 336? 336 = 300 + 36 336 = 330 + 6 336 = 306 + 30 - Какое действие является обратным сложению? (Вычитание) - Опираясь на эти примеры, давайте по ним составим примеры на вычитание. 183 – 3 = 180 183 – 80 = 103 183 – 83 = 100 183 – 100 = 83 183 – 180 = 3 - Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить вычитание? -Какую тему будем изучать на уроке? - Предположите цель урока? | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. | Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока. |
4.Первичное закрепление. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | -Закрепим изученные приёмы. Решим примеры №1 на с. 43 с объяснением «цепочкой». 300 + 60 +3 704 + 80 296 – 90 – 6 654 – 54 509 – 500 860 + 7 900 + 20 435 – 30 | Проверяет понимание способа действия. | Проговаривают алгоритм работы при решении примеров. | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии. |
Физминутка «Панда» | - В нашем замечательном селе есть школа, которая в прошлом году отметила свое 90-летие. Перед тем, как собираться в школу, многие ученики делают утреннюю зарядку. Давайте и мы с вами отдохнем, выполним упражнения зарядки. |
| Повторяют движения | |
5. Закрепление раннее изученного | 1). Решение задачи. - В школу на уроки учащиеся из разных деревень приезжают на школьном автобусе. - Из каких деревень нашего поселения приезжают учащиеся? (Полетаево Парашино, Осиновое озеро) От города до школы автобус идёт 10 мин., для того чтобы привезти ребят с из деревни Полетаево в 2 раза больше времени чем на дорогу из города., а из деревни Парашино – 15 минут. Сколько времени затрачивается на то, чтобы привезти всех учащихся в школу? - Решим эту задачу и запишем решение по действиям. - Что нам известно? (время до Парашино, города,) - Что надо узнать? (общее время) - Запишите решение задачи. 1). 25 + 20 = 45 (мин.) –от Кисловодска до Пятигорска. 2). 45 х 2 = 90 (мин.) 90 мин. = 1 ч 30 мин. 2). Геометрический материал - В нашей школе уже третий год проводится конкурс «Зеленое ожерелье школы». У каждого класса есть своя клумба. Есть она и у нас. Найдите площадь нашей клумбы, если известно, что ее длина 6 метров, а ширина в 3 раза меньше. 3). Решение примеров № 3 на с. 43 самостоятельно с последующей проверкой. | Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. | Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. |
6.Итог урока | - Сегодня на уроке мы с вами много говорили о нашем крае, его достопримечательностях, а сейчас посмотрим, кто из вас был наиболее внимательным. - Что означают эти числа? 9 336 1679 | Организует беседу | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. |
7.Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности | - Теперь оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат цветы разных цветов. Оцените свою работу: Если вы считаете, что работали хорошо, посадите на нашу клумбу красный цветок Если недостаточно хорошо – жёлтый. | Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. | Анализируют свою работу на уроке, прикрепляют цветок к рисунку | Личностные УУД: Способность к самооценке. Регулятивные УУД: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности |
7. Домашнее задание | 1). Зашифровать примерами достопримечательность нашего края. 2). Составить задачу о нашем крае с числами, которые были использованы сегодня на уроке. | Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся | Записывают в дневник | |