Тема урока: «Основные методы селекции»
Деятельностная цель:
Формировать умения реализации новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели; развивать умение находить общее, закономерности, отличное; осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке.
Предметно - дидактическая цель: раскрыть сущность понятий селекция ,сорт, порода и штамм; охарактеризовать методы селекции; сформировать знания о биотехнологии, клеточной и генной инженерии, уяснить значение биологических наук для практики
Планируемые образовательные результаты:
Предметные Научатся объяснять содержание методов селекции, смогут давать характеристику разных методов селекции , сравнивать методы между собой, подбирать определения под термины, описывать методы селекции
.
Метапредметные
1. Познавательные:
уметь ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания; анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
. 2. Коммуникативные:
слушать и понимать речь другого человека; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; ставить вопросы, выражать свои мысли.
3. Регулятивные:
уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока),
осуществлять самоконтроль и коррекцию;
Личностные
Осознавать единство и целостность мира, выстраивать собственное целостное мировоззрение, личностное самоопределение и смыслообразование.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы обучения: работа в группах, коллективная, индивидуальная
Основные понятия, изучаемые на уроке: селекция, сорт. порода., штамм, аутинбридинг, гетерозис, биотехнология, клеточная инженерия, генная инженерия. Гибридизация близкородственная (инбридинг), неродственная и отдаленная
Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, интерактивная доска, таблицы, иллюстрирующие общие методы селекции, разнообразие сортов и пород культурных форм, фотографии сортов растений, пород животных, муляжи некоторых сортов растений
Планируемые образовательные результаты:
Ученики научатся: называть основные методы селекции, сравнивать биологические особенности животных и растений с точки зрения селекции, объяснять значение селекции для человека
Ученик получит возможность научиться: объяснять новые понятия, выделять главное в увиденном, анализировать результаты своей деятельности делать выводы, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать