СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Основные  методы селекции»

 

 

 

 Деятельностная цель:

 Формировать  умения реализации новых способов действий:   формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;   уметь выбирать  способ и средства реализации  учебной цели;  развивать умение находить общее, закономерности, отличное;   осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке.

 

  Предметно - дидактическая  цель: раскрыть сущность понятий  селекция ,сорт, порода и штамм; охарактеризовать методы селекции; сформировать знания о биотехнологии, клеточной и генной инженерии,  уяснить значение биологических наук для практики

 

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные Научатся объяснять содержание методов селекции, смогут давать характеристику разных методов селекции , сравнивать методы между собой, подбирать определения под термины, описывать методы селекции

 

   .

Метапредметные

 1.     Познавательные:

       уметь ориентироваться в учебнике,  находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение);      строить высказывания;  анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

. 2.     Коммуникативные:

 слушать и понимать речь другого человека;   самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре;  ставить вопросы, выражать свои мысли.

 3.     Регулятивные:

 уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока),

  осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные

     Осознавать единство и целостность мира,       выстраивать собственное целостное мировоззрение,      личностное самоопределение и смыслообразование.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы   обучения:  работа в группах,  коллективная, индивидуальная

   Основные понятия, изучаемые на уроке: селекция, сорт. порода., штамм, аутинбридинг, гетерозис, биотехнология, клеточная инженерия, генная инженерия. Гибридизация близкородственная (инбридинг), неродственная и отдаленная

Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер,  интерактивная доска, таблицы, иллюстрирующие общие методы селекции, разнообразие сортов и пород культурных форм, фотографии сортов растений, пород животных, муляжи некоторых сортов растений

Планируемые образовательные результаты:

Ученики научатся: называть основные методы селекции, сравнивать биологические особенности животных и растений с точки зрения селекции, объяснять значение селекции для человека

Ученик получит возможность научиться: объяснять новые понятия, выделять главное в увиденном, анализировать результаты своей деятельности делать выводы, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать