СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме «Организм как единое целое», 6 класс. Биология

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по биологии 6 класс»

Технологическая карта по теме «Организм как единое целое», 6 класс. Биология

Корнеева Елена Андреевна, учитель биологии; МКОУ «Юксеевская СОШ»

Цели урока: способствовать формированию представлений о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний то взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов. Создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Образовательные ресурсы: Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, таблица «Растительная клетка», рисунки учебника, животные уголка природы, таблица « Схема строения животной клетки», «Ткани животных и человека». Презентация «Организм как единое целое».

Методы и формы обучения:

Методы: эвристический, частично-поисковый, проблемный.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

План урока:

  1. Уровни организации живого.

  2. Усложнение уровней организации живого в ходе эволюции.

  3. Организм – единая, целостная, открытая биологическая система.

  4. Причины, нарушающие целостность организма, и способы их устранения



Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся характеризовать растительный и животный организм как целостную систему.

Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности











Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Фронтальная, индивидуальная


Актуализация знаний

Беседа по вопросам

Организует беседу по вопросам:

- какие признаки живых организмов вы знаете?

- сколько уровней живого вы уже изучили и как они называются?

Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная

Устные ответы

Изучение нового материала

Беседа по вопросам темы урока























Презентация «Организм как единое целое»

Организует беседу по вопросам:

- Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как об открытой целостной системе?

- состоит ли клетка из частей, и какие это части?

- взаимодействуют ли они между собой?

- почему клетку (одноклеточный организм) можно назвать открытой системой?


Слушают ответы учащихся. Помогает дать ответ на вопрос, если учащиеся испытывают затруднения








Показывает слайды. Комментирует информацию


Отвечают на вопросы, делают выводы.





















Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию



Индивидуальная























Фронтальная

Устные ответы

Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа в парах

Организует выполнение задания с целью проверки усвоения нового материала. Поясняет задание:

- на примере любого комнатного растения или любого животного из уголка природы, докажите, что это целостный организм, единая система

Выполняют задание учителя

Фронтальная

Устные ответы

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная

Оценивание работы учащихся

Домашнее задание

Составить экологическую сказку на тему «Растение (животное) – целостный организм. Воздействие на него неблагоприятных факторов среды. Меры устранения этих «воздействий»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!