СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по биологии по теме: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта позволит учителю биологии:

 

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по биологии по теме: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. 7 класс»

Технологическая карта по биологии по теме: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. 7 класс

учитель биологии ГБОУ СОШ №386: Сорокина О. Н.

Педагогическая цель

Сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности земноводных

Задачи урока

Образовательная: ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.

Развивающая: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений.

Воспитательная: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, бережного отношения к природе.

Тип, вид урока

Освоение нового материала, комбинированный

Планируемые результаты

(предметные)

формировать умение объяснять признаки животных, характеризовать группы животных, влияние природы на животных; объяснять роль представителей животных в жизни человека

Личностные результаты

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

УУД (метапредметные)

Регулятивные УУД

1.Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2.Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3.Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4.Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Познавательные УУД

1.Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2.Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

3.Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские


Понятия и термины

земноводные



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

-Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?

Фронтальный письменный опрос

1. Каково биологическое значение тех особенностей покровов тела, которые указаны в строке 1 вашего варианта?

2.. Каковы функции частей скелета, указанных в строке 2 вашего ва­рианта?

3. Назовите особенности органов пищеварения, указанных в строке 3 вашего варианта.

4. Какой вид у рыб имеет особенность, указанная в строке 4 вашего варианта, и каково ее значение для жизни в водной среде?

5. Каково биологическое значение структур, указанных в строке 5 ва­шего варианта?



Фронтальный устный опрос

1. Расскажите о строении тех особенностей покровов тела рыбы, которые указаны в строке 1 вашего варианта.

2. Какими костями образованы части скелета, указанные которые указаны в строке 2 вашего варианта?

3. Каково значение органов пищеварительной системы, указанных и строке 3 вашего варианта?

4. Сравните насекомых и рыб по той особенности крово­обращения, которая указана в строке 4 вашего варианта, и выявите раз­личия.

5. Какими органами представлены структуры, указанные в строке5 вашего варианта?


Учащиеся отвечают на вопросы, слушают мнение одноклассников, выполняют, тест.

№ п/п

Характеристика


Вариант 1


Вариант 2


Вариант 3


1

Особенности тела

Уплощено с боков

Костной чешуёй

Слизь

2

Части скелета

Череп

Позвоноч­ник, рёбра

Парные плавники

3


Органы пище­варительной системы


Желудок

Пищевари­тельные железы


Плавательный пузырь


4

Особенность кровообращения

Имеются кру­ги кровообра­щения

Разделение сердца на от­делы

Холоднокровность

5


Структуры, участвующие в нервной деятельности организма

Перифериче­ская нервная система

Органы чувств

Центральная нервная система

Фронтальный письменный опрос


Личностные: Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим класс животных, которые вам уже хорошо известны и имеют важное значение в жизни человека


Формулируют тему урока ставят цели

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; устанавливать причинно следственные связи

Усвоение новых знаний и способов действий

Организует деятельность учащихся:

В учебнике на стр. 189 изучите материал о внешнем строении земноводных, изучите схемы, иллюстрации в учебнике.

Организует работу учащихся с рабочей тетрадью Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки» (Биология: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Многообразие живых организмов/В.Б. Захаров, Н.И. Сонин; - М.: Дрофа)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, работают с учебником

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом виде и развернутом в соответствии с целью учебного задания, способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, сгибать, читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два
Думай, думай головой.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Учащиеся выполняют упражнения:

1.наклоны вперед и назад
2.рывки руками перед грудью

3.вращение головой

(садятся за парты)


Первичное закрепление

изученного материала

проверить усвоение материала об особенности строении лягушки, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных.

Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы:

Вариант№1

1.Форма тела:

а) тело обтекаемое, сплющено с боков

б) тело короткое, голова без видимых границ переходит в туловище.

2.Покровы тела:

а) кожа голая влажная;

б) тело покрыто чешуёй и слизью.

3. Органы движения:

а) имеются парные и непарные плавники, хвост;

б) имеются 2пары конечностей (задние конечности имеют стопы с перепонками между пальцев), хвоста нет.

4.Органы дыхания:

а) имеются жабры;

б) жабры отсутствуют.

5. Органы чувств:

а) имеются ноздри, глаза без век;

б) имеются ноздри, барабанные перепонки, глаза выпучены с кожистыми веками.

Повышенный уровень:

1) Составьте цепочку (сеть) питания с участием земноводных (например, жабы, лягушки):

Капуста -- ---- жаба.

2) Как вы думаете, под каким углом прыгает лягушка? Почему?

3)Выскажите ваше мнение, в чём выражается приспособленность лягушки к жизни на суше и в воде. Как вы понимаете её относительный характер? Какие прогрессивные изменения произошли у земноводных в ходе эволюции?



Воспринимают информацию, работают с тетрадями

Выполняют самостоятельно тест. Проверяют по ключам ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание.


При выполнении заданий базового уровня переходят к заданиям повышенного уровня.







Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.


Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Личностные:

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные: умение структурировать материал, анализировать информацию.

Рефлексия учебной деятельности

Оцените себя:

Я знаю класс земноводные

Я умею давать характеристику классу

Я знаю, на какие группы делятся земноводные.

Я умею устанавливать связь класса с растениями и другими организмами и приводить примеры этих взаимосвязей.

Осуществляют самоанализ деятельности

Познавательные:

Определяют степень овладения новыми знаниями

Регулятивные: Проводят самооценку своим действиям

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и обучающимися

Подведение итогов

Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оцениваю работу учащихся на уроке, комментирую оценки.

оценка

Дифференцированное домашнее задание

«5»

Прочитать стр. 189-199 Придумать сказку, стихотворение о земноводных.

«4»

Прочитать § стр.189-199, составить кроссворд

«3» и «2»

выучить § 189-199.



Слушают учителя




Записывают задание

Личностные:

Формируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!