Мотивациялық-қозғаушы. | Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы ее найдете – Зеленая квакушка . Кто это? У меня сегодня есть волшебная палочка. Я превращаю вас в лягушат. (машет волшебной палочкой, включает звукозапись «Лягушки на болоте») | Отгадывают загадку. Лягушка- бақа Превращаются в лягушек: скачут и квакают , как лягушки. |
Ұйымдатырушылық ізденіс | Кого боится лягушка? Воспитатель читает стихотворение -Ходит аист по болоту, высоко поднимает ноги, ищет лягушек. Но когда наступают холода, ему приходится улетать на юг. -Аист, аист, длинноногий, покажи на юг дорогу! Топай правою ногою, топай левою ногой. Снова- правою ногой, снова- левою ногой. Крыльями взмахнешь, взлетишь, а весною прилетишь. Ребята, вспомните сказку, в которой одна болотная птица пригласила в гости лису. Как называется эта сказка? Ролевой театр «Лиса и журавль» Воспитатель помогает детям выбрать элементы костюмов, расставить декорации, необходимый реквизит, делит на пары. Воспитатель читает слова автора и побуждает детей к живому, импровизированному диалогу. Обращает внимание на выразительность речи, жесты, мимику. Дети ходят, высоко поднимая ноги, на последних строчках взмахивают руками- «крыльями». | болотных птиц: аиста, цаплю, журавля. «Лиса- түлкі и журавль- тырна» Стараются произносить диалоги выразительно. |
Рефлексивті-коррекция-лаушы | Воспитатель подводит итог: Не получилась дружба у журавля с лисой. Почему? -Наш журавль с приближением осени, как цапля, аист и другие перелетные птицы, улетел на юг. Ой, люли, люли, люли! Улетели журавли. Журавли то- длинноноги , Все нашли на юг дороги. Обращается к детям: Ребята, вам понравилась сказка? А наш театр? Все актёры сегодня хорошо исполнили роли? Давайте поаплодируем друг другу! | Отвечают. Дети взмахивая руками («крыльями»), двигаются по всей группе, имитируя журавлей. Делятся впечатлениями, аплодируют друг другу. |