Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудит Motivational and incentive stage ельный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Приходит письмо, в котором лежит приглашение в театр Предлагает отправится в театр Но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть, что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия. | Проявление интереса к происходящему. Соглашаются с предложением воспитателя |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Проводит беседу с показом презентации про театр: - Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры. - Для чего ходят в театр? - Кто выступает перед зрителями? Закрепляет слова полиязычия: Театр – Тheatre, Әртіс - Актер - Аctor - Кто сочиняет пьесу? - Кто ставит постановку спектакля? - Кто сочиняет музыку? - Кто подсвечивает сцену? - Кто готовит, шьет костюмы? - Кто рисует декорации? - Кто накладывает грим? Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены. Словесная игра: “Назови профессии” Цель: закрепить знания профессий театра
Поиграем в игру: “Музыканты” В руки дудочку беру, Туру-туру-туру! Созываю детвору, Туру-туру-туру! Поиграю на баяне, Гали-гали-гали! Потанцуйте, зайки, с нами, Гали-гали-гали! Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили! Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили! А потом- на барабане, Бам-бам-бам! В страхе зайки разбежались По кустам. | Включение детей в процесс деятельности Принимают участие в беседе Отвечают на вопросы воспитателя Смотрят презентацию Посмотреть пьесу, Получить удовольствие Актеры Проговаривают слова хором, индивидуально Писатель – сценарист Режиссер Композитор Светооператор Костюмер Художник Гримеры Дети, не повторяясь, передают мяч, называя одну театральную профессию Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками. В конце разбегаются в стороны и садятся на корточки |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Проводит беседу: - О чем мы говорили? - Напомните мне, зачем они нужны. Раздает карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ. Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий. Каждая профессия - важна и нужна | Отвечают на вопросы - Актер - исполняет роль, - Писатель - пишет пьесу, -Режиссер - сочиняет, ставит спектакль, -Композитор - сочиняет музыку, - Костюмер - шьет костюмы, - Гример - накладывает грим, - Художник - оформляет сцену, - Светооператор - подсвечивает сцену. |