СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ФЭМП "Части суток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФЭМП на тему "Части суток" в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ФЭМП "Части суток"»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Бөлім (раздел): ФЭМП

Тақырыбы (тема): «Утро-вечер, день-ночь»

Мақсат (цель): Закрепить части суток: утро, вечер, день, ночь. Продолжать учить различать и называть геометрические тела: куб, шар. Упражнять в обследовании формы предметов осязательно-двигательным путем. Дидактическая игра «Живые цифры».

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент. Приношу звёздочку, показываю детям.

-Посмотрите, к нам с неба звёздочка упала. Она, наверное, заблудилась.

Проявляют интерес, рассматривают звёздочку.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Нам нужно объяснить звёздочке, в какое время суток мы можем её увидеть на небе. И обязательно помочь звезде попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки.



















































Приглашаю детей поработать с картинками у доски.

Рассмотрите картинки определите, где на картинках художник изобразил утро, где день, где вечер и почему.

Смотрите, наша звёздочка улетела на небо!





Работа с раздаточным материалом: (повторение геометрических фигур, счёт, цифр, установление равенства)

Физминутка































Работа с математическими веерами



Дидактическая игра « Скажи наоборот»



































Палочки Кюизнера

- Ребята посмотрите что у меня на доске?
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ?







 





Игра «Закончи предложение»

Когда петушок

               Раньше встает

               Голосисто поет

               Солнышко встречать зовет.     (Утро)

          Солнце в небе ярко светит    

         На прогулку вышли дети.      (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?           (Вечер)

              Спят медведи и слоны,

                     Заяц спит и ёжик.

                    Все вокруг уснуть должны,

                    Наши дети тоже.              (Ночь)

Работают с картинками, определяют части суток и объясняют свой выбор: это утро, потому что....

Вместе с педагогом считают фигуры, сравнивают количество

Мы считали, отвечали и немножечко устали,

ничего мы отдохнем, ляжем , крепко все уснем.

дети спали, спали, спали.

Вдруг проснулись , прямо встали. Потянулись , оглянулись и друг другу - улыбнулись.

раз два- выше голова, три четыре- руки шире, 5- 6 тихо сесть, 7- 8 лень отбросим.

Сопоставляют цифру с числом

Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.



Дом

квадрат, прямоугольник, треугольник крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное

Строят дом из палочек

Дети образуют, круг Воспитатель в центре круга бросает кому-нибудь мяч и просит закончить предложение:

Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Вот и закончилось наше занятие.

 - Скажите, что интересного вы узнали сегодня?

 -А было трудно?

 -Мы справились со всеми трудностями. Молодцы!!!

Ответы детей



Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): части суток: утро, вечер, день, ночь, геометрические фигуры

Түсінеді (Понимают): как установит равенство или неравенство между группами предметов.

Қолданады (Применяют):  навык счёта предметов в пределах 5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!