1 | Организационный момент
1 минута | Регулятивные контроль за состоянием рабочего места. Личностные: Настрой на работу, уважение к окружающим
| Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными. | Стоя приветствуют учителя. | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощрение учителя |
2. | Повторение пройденного 5 минут | Регулятивные: умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты. Предметные знание понятий и терминов по изученной теме цветная металлургия; | Повторение знаний, изученных на прошлом уроке: Предлагает задание Объединить в группы минералы, металлы Организует самопроверку по образцу | Выполняют предложенное задание. Выполняют самопроверку по образцу | Повторение пройденного, закрепление знаний | Самооценка. 5 правильных- отлично, 4 правильно –хорошо, 3 правильно удовл., менее 3 подготовка на след. урок |
3. | Актуализация знаний 4 мин | Личностные: мобилизация внимания. проявление интереса к поставленной проблеме | Предлагает посмотреть небольшой новостной видеосюжет | Смотрят и анализируют | Анализ просмотренного, с целью определения темы урока и постановки проблемного вопроса | Словесное поощрение учителя |
3 | Целеполагание, Планирование
3 минут | Личностные: мобилизация внимания. проявление интереса к поставленной проблеме. Коммуникативные: Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;работать в паре. Регулятивные: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. умение описывать и обобщать результаты образовательного и жизненного опыта, связанного с содержанием темы.
| Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке 1.Какую отрасль промышленности России мы сегодня будем изучать? 2.Из просмотренного сюжета, какой проблемный вопрос на урок мы можем поставить 3. Ким образом мы постараемся ответить на проблемный вопрос?
. | Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать. Составляют план урока. 1.Отвечают: Химическая промышленность (Предполагаемые ответы). 2.Выгодно ли, на сегодняшний день инвестировать в химическую промышленность России?
| Осознание значимости новых знаний. | Словесная Оценка учителя работы учащихся. |
3 | Изучение нового материала
20минут | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к значению химического комплекса своей страны, многообразию в нем предприятий и отраслей. Регулятивные: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;вести самостоятельный поиск, отбор, анализ информации из статистических источников, графических схем, осуществлять ее преобразование, сохранение, передачу; Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в паре и группе; умение осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата. Предметные: знание содержания понятий и терминов, связанных с составом и факторами размещения химического комплекса России, источников информации о количественных характеристиках комплекса; умения выявлять взаимосвязи химического комплекса и других отраслей и комплексов | Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формулирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить. Учитель организует усвоение понятия «химический комплекс».
Далее учитель организует усвоение учащимися Особенностей производства химической промышленности Какую сырьевую базу используют для химической промышленности?, Учитель организует усвоение понятий «комбинат» - Какова роль различных факторов в размещении отдельных отраслей химической промышленности? Задание Используя полученные ранее знания , учебник, 49-50 . 1 ряд подготовит ответ ф.р.На сырьё. 2 ряд ф.р.На потребителя. 3 ряд ф.р. На сочетания сырья, воды и электроэнергии Учитель организует усвоение знаний о географии химической промышленности Рассказ учителя с демонстрацией на настенной кате. Учитель организует усвоение знаний о влиянии химической промышленности на окружающую среду Учитель организует усвоение знаний о перспективах развития химической промышленности | Работа в парах, стр.48, Учащиеся знакомятся с понятиями и фиксируют их в схему. Демонстрация презентации «Изделия химической промышленности»
Учащиеся работают с учебником стр.49 Учащиеся фиксируют ответ в тетради.
Учащиеся приводят примеры.
Ученики дают устные ответы (фронтальный опрос)
Ученики фиксируют полученные знания в контурной карте, делают выводы
Группа учащихся демонстрируют подготовленную презентацию
Учащиеся анализируют полученную информацию и делают выводы |
Учащиеся осваивают новые знания
|
Учитель дополняет ответ.
При необходимости помогает учитель.
|
4 | Закрепление полученных знаний 6 мин | Регулятивные: умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные умение выполнять учебные задания в группе. Предметные знание понятий и терминов по изученной теме; знание (понимание) значения химической промышленности России; | Заполните пропуски в тексте
| Выполняют задание в группах. Озвучивают результаты выполненного задания. Отвечая на проблемный вопрос урока | Закрепляют полученные знания | Отметки за урок |