Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Проблемные вопросы. 1.Что необходимо взять с собой? 2. На чем можно добраться до леса? Обыгрывание ситуации: постройка автобуса. Словесная игра «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: закреплять правила поведения. Закрепляет слова полиязычия Первая остановка «Лесная поляна» Д/И «Что нельзя и можно делать в лесу? » Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Предлагает сфотографироваться в лесу на память. Физминутка «В лес гулять мы пошли» В лес гулять мы пошли, В брод ручей перешли. Небывалой высоты, у ручья растут цветы, Посмотри по сторонам, Что же лес подарит нам? Наклонись, сорви малинку И клади ее в корзинку, Крепкий беленький грибок Мы положим в кузовок, Д/И «Правила безопасности в лесу» Знакомит с сигналами опасности у животных. Вторая остановка «Лесной ручей» - Можно ли пить воду из ручья? Обыгрывает игровую ситуацию: разведение костра. Предлагает поесть на природе. Проводит беседу об оставшемся мусоре после туристов. Предлагает сфотографироваться у ручья. Объявляет о возвращении в группу. Д/И «Правила безопасности в природе». Цель: закреплять знания о безопасности. | Включение детей в процесс деятельности Размышляют. Совместно с педагогом делают вывод о необходимых вещах в походе и разъясняют, почему они могут пригодиться и собирают вещи в рюкзак: компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат, еда. Высказывают предположения: на машине, велосипеде, предлагают вариант, если много детей, то можно поехать на автобусе. Из стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя, занимают места. Вспоминают и перечисляют правила: - нельзя шуметь в транспорте, -нельзя отвлекать водителя, -нельзя ходить, шалить во время поездки, -нельзя сорить в транспорте и т.д. Проговаривают хором, индивдуально Размышляют и называют, что нельзя: -громко шуметь, -ловить бабочек, -ломать ветки деревьев, -обижать животных и птиц, -оставлять в лесу мусор, -разжигать костер без взрослых. Выходят из автобуса. Рассказывают, что можно: играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом, фотографировать природу, отдыхать от городского шума. Фотографируются. Проговаривают слова и выполняют движения: маршируют на месте шагают, высоко поднимая колени поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево наклоняются вправо - влево выполняют приседания Рассуждают: 1.Нельзя есть незнакомые ягоды, грибы. 2.Нельзя ходить детям одним по лесу. 3.Нельзя лазить по деревьям и разрушать норы. Слушают педагога, высказывают свои предположения, делают выводы: яд, змеи, иголки, рога, острые зубы, когти. Рассуждают, что этим животные защищают себя. Беседуют, отвечают на вопросы, что делать, если хочется пить, а вода закончилась? Предлагают вскипятить воду. Рассказывают, как можно развести огонь. Прежде чем разжечь костер, необходимо: 1)очистить место для костра от опавших листьев, сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы) с помощью лопаты; 2)набрать сухих веток; 3)заранее принести ведро воды на случай пожара; 4)костер разжигать должны только взрослые. Следят за действиями педагога. Вступают в беседу. Рассказывают, что мусор необходимо забирать с собой и выбрасывать в контейнер. Позируют для фотографии. Занимают места в автобусе. Во время возвращения беседуют о необходимости соблюдения правил безопасности на природе, делают выводы: При встрече с животными: 1.Нельзя подходить к животному, если оно шипит и рычит. 2.Нельзя гладить незнакомых животных. 3.Если вы погладили животное, надо помыть руки с мылом. 4.Если вас укусило животное, надо обратиться к врачу. |