СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Естествознанию на тему "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по естествознанию на тему "Насекомые" в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Естествознанию на тему "Насекомые"»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Бөлім (раздел): Естествознание

Тақырыбы (тема): Насекомые: бабочка и стрекоза.

Мақсат (цель): Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить с божьей коровкой, муравьем и жуком, их строением, средой обитания, способами передвижения.

Оборудование и материалы: рисунки ба­бочек и стрекоз, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.

Сөздік қоры (словарная работа): полевые.

Билингвальное обучение: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Организую круг радости «От сердца к сердцу»

В руках мягкая игрушка. Не забывайте дарить добро соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, вернется к вам по кругу


Встают в круг,

выполняют движения, передают мягкую игрушку друг другу, говорят ласковые, добрые слова.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Приглашаю отправиться на прогулку на луг

Приехали на луг. Обращаю внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.





















Словарная работа: полевые.

Над цветками кружат насекомые.

А теперь обратите внимание на этот цветок.

Какое насекомое сидит на этом цветке?



Сообщает, бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры.

Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?







Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка.

Какие еще у них есть части тела?



Для чего им нужны усики?





Сколько у них ножек?

Сколько у них крыльев?

Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?

Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться.

Какой вред наносят бабочки?

Обобщает, гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть.

Какая польза от гусениц для птиц?



Игра «Найди лишнее»

Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.



Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия. Показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой. Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц.

Напоминает о возвращении в детский сад.





Билингвальный компонент: жәндіктер

- насекомые, көбелек - бабочка, инелік

- стрекоза.



Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Игра «Закончи предложение»





Бабочка какая?



На что похожа стрекоза?



Что делает бабочка?



Бабочка и стрекоза относятся к насекомым или растениям?

Что делают насекомые?



Игра «Собери бабочку»

Проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок -водитель. Дети звуками изображают движение автобуса

Рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.

Повторяют: полевые.





Это ромашка, на ней сидит бабочка.







Размышляют, делают вывод, что бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.



Называют: усики, глаза, ножки.

Для того чтобы чувствовать запах, вкус.

Есть шесть ножек.

4 крыла.

Они опыляют растения.





Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей.

Птицы питаются гусеницами.

Рассматривают картинки, находят лишнюю.

Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная.

У нее есть рот.

Глаза большие.

У стрекозы есть усики, но они короткие.

Слушают.







На автобусе возвращаются в детский сад.

Повторяют: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік - стрекоза.

Выполняют физминутку.

Наклоны вправо, влево.

Наклоны вперед, назад.

Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево. Покружиться.

Включаются в игру, вникают, слушают педагога.

Бабочка красивая, нежная, разноцветная.

Она похожа на вертолет.

Летает, собирает нектар с цветов.

Насекомые.



Летают, ползают, прыгают, жужжат

Из разрезных деталей собирают бабочку.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Напоминает о бережном отношении к насекомым, бабочек и стрекоз ловить нельзя, они нужны природе

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.



Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): называют бабочку и стрекозу, части тела насеко­мых, о том, что они относятся к насекомым, об их значении для при­роды.

Түсінеді (Понимают): бабочка и стрекоза относятся к насекомым, особен­ности строения стрекозы и бабочки, об их значении для природы, ба­бочек и стрекоз ловить нельзя, это им повредит.

Қолданады (Применяют):  находят сходство и различия, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!