ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Приглашаю отправиться на прогулку на луг Приехали на луг. Обращаю внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.
Словарная работа: полевые. Над цветками кружат насекомые. А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке?
Сообщает, бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры. Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?
Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка. Какие еще у них есть части тела?
Для чего им нужны усики?
Сколько у них ножек? Сколько у них крыльев? Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки? Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться. Какой вред наносят бабочки? Обобщает, гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть. Какая польза от гусениц для птиц?
Игра «Найди лишнее» Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.
Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия. Показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой. Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц. Напоминает о возвращении в детский сад.
Билингвальный компонент: жәндіктер - насекомые, көбелек - бабочка, инелік - стрекоза.
Физминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Игра «Закончи предложение»
Бабочка какая?
На что похожа стрекоза?
Что делает бабочка?
Бабочка и стрекоза относятся к насекомым или растениям? Что делают насекомые?
Игра «Собери бабочку» | Проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок -водитель. Дети звуками изображают движение автобуса Рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу. Повторяют: полевые.
Это ромашка, на ней сидит бабочка.
Размышляют, делают вывод, что бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.
Называют: усики, глаза, ножки. Для того чтобы чувствовать запах, вкус. Есть шесть ножек. 4 крыла. Они опыляют растения.
Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей. Птицы питаются гусеницами. Рассматривают картинки, находят лишнюю. Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная. У нее есть рот. Глаза большие. У стрекозы есть усики, но они короткие. Слушают.
На автобусе возвращаются в детский сад. Повторяют: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік - стрекоза. Выполняют физминутку. Наклоны вправо, влево. Наклоны вперед, назад. Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево. Покружиться. Включаются в игру, вникают, слушают педагога. Бабочка красивая, нежная, разноцветная. Она похожа на вертолет. Летает, собирает нектар с цветов. Насекомые.
Летают, ползают, прыгают, жужжат Из разрезных деталей собирают бабочку. |