СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по художественной литературе во 2 младшей группе "Ковёр алаша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по художественной литературе во 2 младшей группе "Ковёр алаша"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по художественной литературе во 2 младшей группе "Ковёр алаша"»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________ 2 неделя декабря

Оқу облыстары – Образовательная область: Коммуникация

Пән - Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырыбы – Сквозная тема: «В мире невероятного».

Тақырып – Тема: М. Алимбаев «Ковер – алаша».

Мақсаты – Цель: Обучение умению слушать стихотворение, запоминать и пересказывать по вопросам воспитателя. Развитие мышления, памяти. Воспитание уважения к труду взрослых.

Билингвальный компонент: кілем – ковёр.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: иллюстрации ковров, видеоролик с изготовлением ковра, произведение М. Алимбаева «Ковер – алаша».

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

- Ребята, вы любите путешевствовать?

- На чём вы больше всего любите путешевствовать?

- А на чём ещё можно путешествовать?

- Я предлагаю совершить сегодня необычное путишевствие, мы отправимся с вами в страну «Волшебства» на ковре-самолёте.

- Закройте все глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «абра-кадабра-бабра».

(Дети сидят на ковре. Групповой ковёр «превращается» в волшебный ковёр-самолёт).

Включаются в процесс деятельности.


- Да.

Отвечают на вопросы воспитателя.


- Астана.

Эмоционально реагируют, внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересованы.

Закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.


- Открывайте глаза.

- Вот мы и очутились в стране Волшебства.

- Что вы видите?

- Какого они цвета?

- Что на них изображено?

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.


Как вы думаете, кто изготавливает ковры?

- Кто-нибудь из вас видел, как это делается?

Показывает детям видеоролик изготовления ковра.

- Правда, интересно?

- Нелегка и трудна эта работа, она требует усидчивости, терпения, любви к своему делу.

Физминутка: «Мы на коврике стоим».

Садитесь все удобнее, я хочу познакомить вас с произведением автора М. Алимбаева «Ковёр-алаша».

Воспитатель выразительно читает и делает паузы.

- О чём я сейчас вам прочитала?

- Что вы запомнили?

- Что понравилось?

- Давайте хором скажем новое слово, с которым мы сегодня познакомились «алаш».

Ещё раз читает «Ковёр-алаша».

Включаются в процесс познания.

Открывают глаза.

Дети заинтересованы, осматриваются.

- Ковры.

Отвечают на вопросы.



Проявляют неподдельный интерес.


Думают, высказывают свои мнения.


- Нет.

Дети с интересом смотрят видеоролик.


Внимательно слушают стихотворение.


Выполняют движения согласно тексту физминутки.





Внимательно слушают произведение.


Отвечают на вопросы воспитателя.


Говорят, что им понравилось.


Проговаривают хором новое слово.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие?

- Что нового вы увидели и узнали?

- А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Говорим волшебные слова. Открывайте глазки.

Вот мы и в группе.

Похвала и поощрение детей.


Отвечают на вопросы воспитателя.



Выполняют указания воспитателя и возвращаются в группу.

Делятся впечатлениями,.

Радуются.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: слушать стихотворение, отвечать на элементарные вопросы.

Түсіну – Понимать: и запоминать образные слова.

Қолдану – Применять: понимать содержание стихотворения, эмоционально откликаться на прочитанное.


1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

4. Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

5. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

6. А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Прыжки)

7. Руки выше подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)