Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение детей к процессу деятельности. - Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик, он спешит к зверятам с елкой! | Включаются в процесс деятельности. Дети заинтересованы, радуются, здороваются. Внимательно слушают. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Организация процесса познания. - Посмотрите, какая у него елочка? - На что похожа ёлка? - Елка-то красавица, да вот у Снеговика беда, елка у него одна! Вот он и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. - Как же мы можем ему помочь? Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес. Показывает и объясняет, как будут делать ёлку: - Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе (сопровождает показом на образце). Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки») Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены). Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз). Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз). Скоро мы будем наряжать ее к празднику. - А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Педагог поощряет желание детей сделать несколько ёлочек. В ходе занятия оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. | Включаются в процесс познания. - Зеленая, колючая, ветвистая, пушистая. - На треугольник, кулёк, гору. Дети с радостью соглашаются помочь. - Сделать зверятам елки. Проявляют неподдельный интерес. Внимательно слушают воспитателя, с интересом наблюдают за его действиями. Дети проговаривают и повторяют движения. Самостоятельная деятельность детей. Дети по очереди называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. |
Рефлексивті-бағалау Рефлексивно-оценочный | Рефлексия: Артикуляционная гимнастика. - Посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год! - Молодцы ребята! Снеговик благодарят детей, забирает ёлочки прощается и уходит. - Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Похвала и поощрение детей. | Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают ёлочки, радуются. Прощаются с гостем. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. |