Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по конструированию "Золотой урожай"»
Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Танымдылық».
Бөлім: «Құрастыру».
Тақырып: «Золотой урожай».
Бағдарламаның міндеттері: научить детей отражать увиденное в своих работах; учить использовать крупы, семена в целях создания художественной композиции; развивать интерес детей к окружающему миру, развивать творческие способности; воспитывать любовь к своей Родине, трудолюбие; умение работать в коллективе.
Жабдықтар және материалдар: лист формата А-3 для подгруппы (3-4 детей), крупы: рис, гречка, пшено, манка и др. клей, салфетка, фломастеры, карандаши, краски, кисточки.
Алдын алу жұмыс: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Сөздік сөздер: золотой урожай, колосок, хлебороб, элеватор, зерно.
Билингвальды компонент: алтың астық - золотой урожай, дән - зерно, нан - хлеб.
Іс-әрекет кезеңі | Тәрбиешінің іс-әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық -қозғаушылық | Воспитатель загадывает загадку. Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился, А когда обмолотился, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна в муку и тесто В магазине занял место. (Хлеб) Воспитатель проводит краткую беседу о ежегодном богатом урожае, получаемом в Казахстане. Затем воспитатель предлагаем детям отобразить свои знания, впечатления с помощью злаковых растений - зерна, риса, пшена, манки, гречки и других, создать картинку совместно с другими детьми, т.е. коллективно. | Дети проявляют интерес, отгадывают загадку. Принимают участие в беседе о Казахстане, об уборке урожая. Дети проявляют интерес и желание работать в подгруппе. Дети делятся на подгруппы по 4 человека. |
Ұйымдас-тырушылық – ізденістік | Воспитатель предлагает детям рассмотреть работу (сделанную заранее). Обращает внимание на то, что изображено на дальнем плане, что на ближнем, какими цветами изобразили осень, какие зерна, крупы использованы. Объясняет этапы работы, с начало надо сделать фон карандашами, затем нанести клей и посыпать манку, зерна поправить и приклеить, затем уже, если нужно покрасить аккуратно гуашью. Прежде чем начать работу в подгруппе необходимо договориться, кто и что будет делать, работать нужно дружно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следит, чтобы обсуждение носило деловой и доброжелательный характер. | Дети рассматривают работу, обсуждают, как и из чего она будет сделана. Слушают и запоминают этапы работы. Дети договариваются, кто и что будет делать. Работают в подгруппе. |
Рефлексиялық-түзетушілік | По окончанию работы воспитатель совместно с детьми анализирует результат совместной работы детей. | Каждая подгруппа рассказывает о своей картине «Золотой урожай». |
Күтілетін нәтиже:
Айтады /Воспроизводят: о богатстве нашего Казахстана, как бережно надо относиться к продуктам питания.
Түсінеді / Понимают: представления о труде в селе; навыки работы с клеем, гуашью, с сыпучими материалами.
Қолданады /Применяют: приклеивать, закрашивать зерна, крупы, располагать их на листе; договариваться о совместной работе.