Мотивациялық -қозғаушылық | Упражнение «Сделай, как я скажу, а не покажу». Выполняются различные упражнения, одновременно подовая команды: «Присели!», «Подняли правую ногу!», «Руки за голову!» Игровая ситуация. В гости приходит Незнайка и просит детей помочь выполнить задания, которые задала Мальвина. Читает стихотворение. Служат всюду людям электроприборы: Утром папа бреется бритвой очень скоро, Утюгом горячим мама платье гладит, В холодильник сохранить все продукты ставит, Пылесосом чистит пол и ковер от пыли, Помогает пылесос ей не тратить силы. А стиральная машина все белье перестирает, Сколько мылить, выжимать - электроника все знает. Предлагает выполнить задание: назвать электроприборы, которые используют дома. Билингвальды компонент: холодильник- тоңазытқыш, утюг- үтік, пылесос- шаңсорғыш. | Дети выстраиваются на ковер. Слушают команду, выполняют ее, но ориентируются только на словестные команды, а не на действие воспитателя. Встречают гостя, здороваются. Проявляют желание оказать помощь. Слушают стихотворения. Выполняют, называют. Закрепляют: холодильник- тоңазытқыш, утюг- үтік, пылесос- шаңсорғыш. |
Ұйымдас-тырушылық – ізденістік | Игровое упражнение «Твердые и мягкие согласные». Подготовка среды: Незнайка достает картинки с электроприборами и бытовой техникой. Показывает картинки с тремя Гномиками: красным, синим и зеленым. Объясняет правила: если первый звук в слове гласный, то картинку с предметом кладут к Гномику красного цвета, если первый звук согласный твердый - к Гномику синего цвета, а если первый звук в слове мягкая согласная - то к Гномику зеленого цвета. Физкультминутка «Сколько звуков в слове?» Выполните задание в тетради на стр.45-46. | Слушают правила игры. Вспоминают цветовое обозначение гласных и согласных звуков. По одному берут карточки, перевернутые картинкой вниз, называют предмет. Проводят звуковой анализ первого звука в слове. Кладут карточку к соответствующему по цвету Гномику. Слушают команду педагога, считают звуки в слове, откладывают белыми фишками и выполняют движения: Приседайте столько раз, сколько звуков в слове «плита». Подпрыгните столько раз, сколько звуков в слове «фен». Наклонитесь столько раз, сколько звуков в слове «миксер». Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «пылесос». Выполняют задания в рабочей тетради. |