СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обучению грамоте "Поможем Незнайке выполнить задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии идет отработка твердых и мягких согласных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте "Поможем Незнайке выполнить задания"»

Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Коммуникация».

Бөлім: «Основы грамоты».

Тақырып: «Поможем Незнайке выполнить задания»

Бағдарламаның міндеттері: продолжать знакомить с основным механизмом чтения слогов; учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные, продолжать учить делить слова на слоги, упражнять при чтении ориентироваться на гласную букву.

Алдын алу жұмыс: загадывание загадок о бытовой технике, рассматривание иллюстрации.

Жабдықтар және материалдар: картинки с предметами бытовой техники и электроприборами, цветные Гномики- красного, синего, зеленого цвета, игрушка Незнайка, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Сөздік сөздер: бытовая техника, электроприборы.

Билингвальды компонент: холодильник- тоңазытқыш, утюг- үтік, пылесос- шаңсорғыш.

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті


Мотивациялық -қозғаушылық


Упражнение «Сделай, как я скажу, а не покажу».

Выполняются различные упражнения, одновременно подовая команды: «Присели!», «Подняли правую ногу!», «Руки за голову!» Игровая ситуация.

В гости приходит Незнайка и просит детей помочь выполнить задания, которые задала Мальвина.

Читает стихотворение.

Служат всюду людям электроприборы:

Утром папа бреется бритвой очень скоро, Утюгом горячим мама платье гладит,

В холодильник сохранить все продукты ставит, Пылесосом чистит пол и ковер от пыли, Помогает пылесос ей не тратить силы.

А стиральная машина все белье перестирает, Сколько мылить, выжимать - электроника все знает.

Предлагает выполнить задание: назвать электроприборы, которые используют дома.

Билингвальды компонент: холодильник- тоңазытқыш, утюг- үтік, пылесос- шаңсорғыш.

Дети выстраиваются на ковер.

Слушают команду, выполняют ее, но ориентируются только на словестные команды, а не на действие воспитателя.




Встречают гостя, здороваются.

Проявляют желание оказать помощь.

Слушают стихотворения.







Выполняют, называют.

Закрепляют: холодильник- тоңазытқыш, утюг- үтік, пылесос- шаңсорғыш.

Ұйымдас-тырушылық –

ізденістік

Игровое упражнение «Твердые и мягкие согласные».

Подготовка среды: Незнайка достает картинки с электроприборами и бытовой техникой. Показывает картинки с тремя Гномиками: красным, синим и зеленым. Объясняет правила: если первый звук в слове гласный, то картинку с предметом кладут к Гномику красного цвета, если первый звук согласный твердый - к Гномику синего цвета, а если первый звук в слове мягкая согласная - то к Гномику зеленого цвета.

Физкультминутка «Сколько звуков в слове?»









Выполните задание в тетради на стр.45-46.


Слушают правила игры.

Вспоминают цветовое обозначение гласных и согласных звуков.

По одному берут карточки, перевернутые картинкой вниз, называют предмет.

Проводят звуковой анализ первого звука в слове.

Кладут карточку к соответствующему по цвету Гномику.

Слушают команду педагога, считают звуки в слове, откладывают белыми фишками и выполняют движения:

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове «плита».

Подпрыгните столько раз,

сколько звуков в слове «фен». Наклонитесь столько раз,

сколько звуков в слове «миксер». Потянитесь столько раз,

сколько звуков в слове «пылесос». Выполняют задания в рабочей тетради.

Рефлексиялық-түзетушілік

«Повторим задания»

Незнайка прощается с детьми.

Делятся впечатлениями.

Прощаются с Незнайкой.

Күтілетін нәтиже:

Білуі тиіс: определяют количество звуков, звуки по твердости мягкости, делят слова на слоги, читают слова по карточкам, составляют словас помощью карточек.

Болуы тиіс: слияние букв при чтении.

Істей білуі тиіс: навыки деления слов на слоги, умение определять мягкие, твердые согласные звуки, технические навыки в работе с карандашом.