СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя Родина - Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогатить знания детей о своей стране. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родине. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя Родина - Казахстан»»

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАСТАН», «Путешествие в нашу историю»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Социум, ознакомление с окружающим миром

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 30.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Моя Родина - Казахстан»

Мақсаты - Цель - Aim: Обогатить знания детей о своей стране. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родине. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: родная, родной, Родина

Жабдықтар – Оснащение – Equipment:

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Ел – Родина - Motherland


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Психогимнастика «Тепло рук»

Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»

Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!

Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.

Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Проявление интереса к происходящему.

Держатся заруки и прередают тепло рук.


Подбирают слова.





Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.







Произносят гордо и торжественно слова.



Проявляют интерес.


(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Проводит беседу:

- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.

- Пока мы летим, послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.

Игра «Назови предметы быта»

Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).

 Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался?

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?

Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)

Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.

Игра «Рыбаки»

Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?

Игра «Угадай, чей символ»

Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.

Включение детей в процесс деятельности

Слушают и отвечают на вопросы.

















Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.



Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят

«Встретились».


Отвечают.










Называют достопримечательности Астаны.








«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).


(черное золото).

Отвечают на вопросы.

Называют казахские пословицы о дружбе.


Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.

Осознают результаты своей деятельности

Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.

Завершают стихотворением

Ж. Жанбаев «Казахстан».


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о своей Родине

Түсінеді - Понимают - Understand: что такое Родина

Қолданады - Применяют - Apply: проявляют уважение к традициям и обычаям своей Родине






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!