СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по письму "Заглавная буква У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты по письму "Заглавная буква У" составлена с учетом ФГОС для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по письму "Заглавная буква У"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Заглавная буква У.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву У, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Различает строчную и заглавную буквы, осуществляет сравнение печатной и письменной букв, выполняет слово — слоговой анализ слов со звуком у, использует заглавную букву У в именах собственных, грамотно записывает предложение, обозначает границы предложения на письме.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации на страницах прописи, выполняет слого — звуковой анализ слов, соотносит написание слова со схемой — моделью.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Буква У, у, строчная, заглавная, печатная, письменные буквы.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №2.

2. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

– Послушай небольшое стихотворение

Чайник на плите стоит.

Чайник точно голосит: у-у-у!

- Какой звук издает чайник? Дай характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначается данный звук?

- Назови какую букву мы сегодня будем учиться писать?

Слушает учителя.







Отвечает на вопросы.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.





У улитки ушки тоже так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу -

и увидим букву У.

У рисуем угольком, палку к палке - уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слова пишем.

- О какой букве печатной или письменной говорится в стихотворении?

- Сравни печатную и письменную буквы У. Чем они схожи и чем отличаются?

Повторяет движения рук за учителем.

Показывает правильную посадку за столом, как правильно держать ручку при письме.

Слушает учителя, рассматривает иллюстрацию.







Отвечает на вопросы учителя.






К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

Работа по теме урока.

Усвоение новых знаний и способов действий.

- Рассмотри образец заглавной буквы У. Буква состоит из двух элементов.

Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаем над нижней линией рабочей строки.

- Запиши эти элементы в воздухе.

- С помощью лепной массы изготовь заглавную букву У.

- Из каких двух элементов состоит буква У?

- С помощью стрелочек обведи элементы букв.

- Обведи ковш.

- На первой строке напиши заглавную букву У.

Слушает учителя

каллиграфически правильное написании буквы.

























Выполняет задание.






Работает в прописи.





К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.


Усвоение новых знаний и способов действий.

- Прочитай предложение, соблюдая интонацию. Обрати внимание на соединение букв. Напиши его.

- Что написано на нижней строке? Как ты догадалась?

- Впиши букву У в слова предложения.

- Рассмотри схемы — модели слов Уля и Устин.

- Соотнеси схемы с рисунками.

- С какой буквы начинаются слов?

- Почему эти слова пишутся с большой буквы?

- Рассмотри схему слова Уля, сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

- Сколько звуков во втором слоге?

- Из чего состоит второй слог?

- Гимнастика для глаз.

- Рассмотри схему слова Устин. Сколько слогов в слове?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

- Сколько звуков во втором слоге?

- Из чего состоит второй слог?

Читает предложение.





Выполняет задание.






Работа со схемами, отвечает на вопросы учителя.























Выполняет упражнения.


Работа со словом.









К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Рефлексивно - оценочный

– Какую букву мы научились писать?

– Для чего нужна заглавная буква У?

– Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Слушает учителя отвечает на вопросы.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!