Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Заглавная буква У. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву У, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Различает строчную и заглавную буквы, осуществляет сравнение печатной и письменной букв, выполняет слово — слоговой анализ слов со звуком у, использует заглавную букву У в именах собственных, грамотно записывает предложение, обозначает границы предложения на письме. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации на страницах прописи, выполняет слого — звуковой анализ слов, соотносит написание слова со схемой — моделью. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Буква У, у, строчная, заглавная, печатная, письменные буквы. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Пропись №2. 2. Карточки настроения, лепная масса. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | – Послушай небольшое стихотворение Чайник на плите стоит. Чайник точно голосит: у-у-у! - Какой звук издает чайник? Дай характеристику этому звуку. - Какой буквой на письме обозначается данный звук? - Назови какую букву мы сегодня будем учиться писать? | Слушает учителя. Отвечает на вопросы. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. У улитки ушки тоже так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу - и увидим букву У. У рисуем угольком, палку к палке - уголком. Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слова пишем. - О какой букве печатной или письменной говорится в стихотворении? - Сравни печатную и письменную буквы У. Чем они схожи и чем отличаются? | Повторяет движения рук за учителем. Показывает правильную посадку за столом, как правильно держать ручку при письме. Слушает учителя, рассматривает иллюстрацию. Отвечает на вопросы учителя. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Работа по теме урока. Усвоение новых знаний и способов действий. | - Рассмотри образец заглавной буквы У. Буква состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаем над нижней линией рабочей строки. - Запиши эти элементы в воздухе. - С помощью лепной массы изготовь заглавную букву У. - Из каких двух элементов состоит буква У? - С помощью стрелочек обведи элементы букв. - Обведи ковш. - На первой строке напиши заглавную букву У. | Слушает учителя каллиграфически правильное написании буквы. Выполняет задание. Работает в прописи. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
Усвоение новых знаний и способов действий. | - Прочитай предложение, соблюдая интонацию. Обрати внимание на соединение букв. Напиши его. - Что написано на нижней строке? Как ты догадалась? - Впиши букву У в слова предложения. - Рассмотри схемы — модели слов Уля и Устин. - Соотнеси схемы с рисунками. - С какой буквы начинаются слов? - Почему эти слова пишутся с большой буквы? - Рассмотри схему слова Уля, сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? - Сколько звуков во втором слоге? - Из чего состоит второй слог? - Гимнастика для глаз. - Рассмотри схему слова Устин. Сколько слогов в слове? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? - Сколько звуков во втором слоге? - Из чего состоит второй слог? | Читает предложение. Выполняет задание. Работа со схемами, отвечает на вопросы учителя. Выполняет упражнения. Работа со словом. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Рефлексивно - оценочный | – Какую букву мы научились писать? – Для чего нужна заглавная буква У? – Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Слушает учителя отвечает на вопросы. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |