СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по развитию речи "Женский день 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как это занятие по развитию речи, большое внимания я уделяла тому, чтобы больше говорили дети.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи "Женский день 8 марта"»


Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы


Білім беру саласы: «Қатынас».

Бөлім: «Тіл дамыту».

Тақырып: «Женский день 8 марта».

Бағдарламаның міндеттері: учить пересказывать рассказ В. Осеевой «Женский день». Формировать разговорную и монологическую речь: развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию; учить пересказывать рассказ близко к тексту; прививать навыки и умение поддерживать разговор, реагировать на высказывания собеседника; закреплять умения подбирать слова на заданный звук; закреплять умение правильно употреблять глаголы.

Жабдықтар және материалдар: хрестоматия.

Сөздік сөздер: передняя.

Билингвальды компонент: ана - мама, әже - бабушка, мейрам - праздник.

Іс-әрекет

кезеңі

Тәрбиешінің

іс-әрекеті

Балалардың

іс-әрекеті


Мотивациялық -қозғаушылық


Рефлексивный круг «Расскажи, какая твоя мама». Цель: умение подбирать прилагательные.






Д/и «Кто больше слов придумает?» (с мячом)













  • Как можно жестом показать, как ты любишь маму?

  • С каким праздником скоро будут поздравлять всех мамочек и бабушек?

Проявляют интерес к происходящему. Встают в круг, называют слова, характеризующие маму (красивая,добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая).

Принимают участие в игре. Называют первый звук в слове «мама». Придумывают слова, в которых встречается этот звук. Образуют круг. Один из играющих бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет слово со звуком [м]. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное выбывает из игры.

поцеловать, обнять, уткнуться в плечо, пожалеть, погладить, послать поцелуй.

с 8 Марта, Женским днем.

Ұйымдас-тырушылық –

ізденістік

Читает рассказ В. Осеевой «Женский день».

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число:

8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки - две хорошенькие чашечки - и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду. Подмела пол. Постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.

-Тише, тише... - говорила Таня. - Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой. Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

-Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

-Что пекла бабушка к празднику?

-Как помогала бабушке Таня?

-Как Таня относилась к маме?

- Почему ты так думаешь?

Физминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем.

Мы белье стираем сами.

Будем деду помогать.

Двор мы будем подметать.

Дяде дружно помогали,

Топоры мы в руки взяли

И, руками сделав взмах,

По полену сильно - бах!

Мы, как папа, стали выше,

Вместе с ним починим крышу.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз!


Читает рассказ повторно, с установкой на пересказ.



-Что умеет делать мама?


-Что умеет бабушка?





Д/и «Кто что умеет?».

Цель: закреплять умение подбирать глаголы.

Проводит индивидуальную работу.

Пальчиковая гимнастика

«Мамин праздник».

Первые подснежники



Я в руках несу.

Нежные цветочки

Маме подарю.


Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.



Проявляют интерес, слушают














Отвечают на вопросы







Имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения










Слушают рассказ повторно. Пересказывают рассказ 3-4 ребенка.

Готовить еду, резать ножом продукты, делать уборку, стирать.

Печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать шарф спицами и т. д.






Ладошки сжать друг с другом и округлить - «Тюльпан»

Сжать ладони в кулачки, держать перед собой

Вытягиваем руки вперед, ладони вверх

Обводим овал лица



Прижать ладони к груди

Рефлексиялық-түзетушілік

Игровое упражнение «Поздравления для девочек».


Проводит рефлексивный круг «Что было...».

Мальчики поздравляют по очереди девочек, подбирая по-желания.

Делятся впечатлениями.


Күтілетін нәтиже:

Жасайды/Воспроизводят: пересказывают рассказ близко к тексту; придумывают слова с заданным звуком.

Түсінеді / Понимают: содержание произведения, к близким людям нужно относиться с любовью, заботиться о них.

Қолданады /Применяют: умение подбирать слова на заданный звук; подбирать глаголы, прилагательные к существительным, слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.