Мотивациялық -қозғаушылық | Рефлексивный круг «Расскажи, какая твоя мама». Цель: умение подбирать прилагательные. Д/и «Кто больше слов придумает?» (с мячом) Как можно жестом показать, как ты любишь маму? С каким праздником скоро будут поздравлять всех мамочек и бабушек? | Проявляют интерес к происходящему. Встают в круг, называют слова, характеризующие маму (красивая,добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая). Принимают участие в игре. Называют первый звук в слове «мама». Придумывают слова, в которых встречается этот звук. Образуют круг. Один из играющих бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет слово со звуком [м]. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное выбывает из игры. поцеловать, обнять, уткнуться в плечо, пожалеть, погладить, послать поцелуй. с 8 Марта, Женским днем. |
Ұйымдас-тырушылық – ізденістік | Читает рассказ В. Осеевой «Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки - две хорошенькие чашечки - и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду. Подмела пол. Постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. -Тише, тише... - говорила Таня. - Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой. Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день. -Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? -Что пекла бабушка к празднику? -Как помогала бабушке Таня? -Как Таня относилась к маме? - Почему ты так думаешь? Физминутка «Помощники». Дружно маме помогаем. Мы белье стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно - бах! Мы, как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз! Читает рассказ повторно, с установкой на пересказ. -Что умеет делать мама? -Что умеет бабушка? Д/и «Кто что умеет?». Цель: закреплять умение подбирать глаголы. Проводит индивидуальную работу. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». Первые подснежники Я в руках несу. Нежные цветочки Маме подарю. Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. Хорошо, что рядом Есть со мною ты. | Проявляют интерес, слушают Отвечают на вопросы Имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения Слушают рассказ повторно. Пересказывают рассказ 3-4 ребенка. Готовить еду, резать ножом продукты, делать уборку, стирать. Печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать шарф спицами и т. д. Ладошки сжать друг с другом и округлить - «Тюльпан» Сжать ладони в кулачки, держать перед собой Вытягиваем руки вперед, ладони вверх Обводим овал лица Прижать ладони к груди |