СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по рисованию "Кувшин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по рисованию для старшей группы.Предметное рисование с натуры.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по рисованию "Кувшин"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

«Күннің көзі» тобына арналған

9 Наурызайы 2017 ж – старшая группа

Білім беру саласы: Творчество

Бөлімі: Рисование.

Тақырыбы:Предметное «Кувшин» (күман) с натуры                          

Мақсаты: Продолжать учить детей составлять узор, используя знакомые виды графических линий. Закреплять навыки и умения детей выполнять работу в стиле национального узора. Развивать у детей творческое воображение, стремление детей быть оригинальными в создании узора на поверхности сказочного сосуда. Воспитывать в детях добрые качества характера.

Әдістері:словесный, наглядный, игровой, практический

Сөздік жұмысы: кувшин, сосуд

Полилингвальді компонент: құмыра  - кувшин, jug,сказка- ертегі, fairy-tale,керамический кувшин- қыш құмыра, ceramic jug,узоры- өрнектер, patterns,

коричневый- қоңыр, brown

Іс-әрекет кезендері


Тәрбиешінің іс-әрекеті


Балалардың іс-әрекеті




Мотивациялық- қозғаушылық








- Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебная книга, в которой собраны сказки со всего света. И одну из них, самую интересную, я хочу вам сегодня рассказать. А чтобы было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации на этом волшебном экране. Называется сказка «Волшебный кувшин для Джина».

Проявляют интерес


Дети сидят на стульчиках.


 Настраиваются на восприятие сказки





Ұйымдастырушылық- ізденушілік
















Воспитатель открывает «Книгу сказок» и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами.

Показ картинки с изображением кувшина.

Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн… Показ изображения Джина.

Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился. На земле остались только осколки. Показ  иллюстрации с изображением разбитого кувшина.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил джин.

-Пойдем со мной в посудную лавку, - ответил художник, - купим тебе новый дом – кувшин. Будет он не хуже прежнего.

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок, сосудов там было видимо- невидимо, были здесь и высокие изящные кувшины и низкие, округлые, похожие на тыкву. Сосуды разной формы, выбирай любой! Но вот беда, все они были только черного цвета и ни на одном не было, тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина. Долго бродили Художник и Джинн по рынку, но так и не нашли сосуд, который понравился бы Джинну. Предложить детям найти выход из ситуации.

-Ребята, как вы думаете, как можно помочь Джину?

Воспитатель выслушивает предложения детей и продолжает читать сказку.

"… думал-думал Художник и решил взять кувшин самой красивой формы и украсить его узорами". Воспитатель:

А с помощью чего был украшен прежний кувшин? Какие линии использовались для создания узора?

Воспитатель предлагает  детям нарисовать и украсить кувшин для Джина.

Словарная работа:

Полилингвальді компонент: құмыра  - кувшин, jug,сказка- ертегі, fairy-tale,керамический кувшин- қыш құмыра, ceramic jug,узоры- өрнектер, patterns,

коричневый- қоңыр, brown

Показ способов рисования кувшина и украшение его узором.

 Пальчиковая гимнастика

«Наши пальчики»

Самостоятельная работа детей.

 Садятся на корпешки,

слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассматривают иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















- Чтобы помочь Джину, Художнику нужно украсить кувшин узорами.

 

 

 

 





- Линиями, узорами из линий.

 

 Прямые, кривые, волнообразные линии





Повторяют слова:кувшин, сосуд


Повторяют слова на трех языках





Наблюдают за действиями воспитателя.


Выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельно рисуют кувшин и украшают его.



Рефлекстік- үйлесімділік

- Понравилась вам сказка?

- Понравилось ли вам быть участником сказки.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей и отмечает лучшие работы детей

Ответы детей.

Готовя выставку для родителей.

Делятся впечатлениями.

Активны, эмоциональны.


Күтілетің нәтиже:

Ұғады: предметы посуды, названия элементов  орнамента.

Түсінеді: воображение, стремление к оригинальности.

Қабылдайды: изображать кувшин, наносить на него узоры.

Қолданылған әдебиет: Программ «ТУП», методическое пособие «Библиотечный фонд» Тәрбиеші: Федотова Т.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!