Мотивациялық- қозғаушылық | - Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебная книга, в которой собраны сказки со всего света. И одну из них, самую интересную, я хочу вам сегодня рассказать. А чтобы было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации на этом волшебном экране. Называется сказка «Волшебный кувшин для Джина». | Проявляют интерес Дети сидят на стульчиках. Настраиваются на восприятие сказки |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік | Воспитатель открывает «Книгу сказок» и читает. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами. Показ картинки с изображением кувшина. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн… Показ изображения Джина. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился. На земле остались только осколки. Показ иллюстрации с изображением разбитого кувшина. - Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил джин. -Пойдем со мной в посудную лавку, - ответил художник, - купим тебе новый дом – кувшин. Будет он не хуже прежнего. Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок, сосудов там было видимо- невидимо, были здесь и высокие изящные кувшины и низкие, округлые, похожие на тыкву. Сосуды разной формы, выбирай любой! Но вот беда, все они были только черного цвета и ни на одном не было, тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина. Долго бродили Художник и Джинн по рынку, но так и не нашли сосуд, который понравился бы Джинну. Предложить детям найти выход из ситуации. -Ребята, как вы думаете, как можно помочь Джину? Воспитатель выслушивает предложения детей и продолжает читать сказку. "… думал-думал Художник и решил взять кувшин самой красивой формы и украсить его узорами". Воспитатель: А с помощью чего был украшен прежний кувшин? Какие линии использовались для создания узора? Воспитатель предлагает детям нарисовать и украсить кувшин для Джина. Словарная работа: Полилингвальді компонент: құмыра - кувшин, jug,сказка- ертегі, fairy-tale,керамический кувшин- қыш құмыра, ceramic jug,узоры- өрнектер, patterns, коричневый- қоңыр, brown Показ способов рисования кувшина и украшение его узором. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Самостоятельная работа детей. | Садятся на корпешки, слушают сказку. Рассматривают иллюстрации - Чтобы помочь Джину, Художнику нужно украсить кувшин узорами. - Линиями, узорами из линий. Прямые, кривые, волнообразные линии Повторяют слова:кувшин, сосуд Повторяют слова на трех языках Наблюдают за действиями воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику Самостоятельно рисуют кувшин и украшают его. |