1 Чем занималось Народное собрание. В 5 веке до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож. Ни в одной другой стране Древнего мира в управлении государством не участвовало так много людей, так много простых тружеников, как в Афинах. Используя текст учебника и раздаточный материал в группах составьте схему управления Афинским государством. Подтвердите или опровергните мою мысль. Проверка выполнения задания. Все справились с заданием? Какие сложности возникли при выполнении? С 443 года до н.э. 15 раз избирали Перикла. Назовите годы его правления? 443-428 гг. до н.э. Физкультминутка. Я говорю фунции управления: 1 ряд встает если это относится к Народному собранию 2 ряд – Стратегам 3 ряд – Совету пятисот 2 За государственную службу платили деньги из казны. Как вы думаете, почему в начале урока для проверки домашнего задания я использовала белые черные бобы? А почему стратега выбирали не по жребию, а поднятем рук? А почему за ваши ответы я вам раздю древнегреческие деньги? Впервые в истории при Перикле была введена плата за исполнение выборных должностей. Зачем сделал это Перикл? 3 Перикл, его друзья и враги. Всех ли устраивала политика Перикла? Давайте перенесемся в зал заседания суда и посмотрим, в чем пыталась знать обвинить Перикла? Сценка. Благодаря чему Периклу удалось победить в этом споре знать? Оратор – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей. Давайте посмотрим внимательно на слайд и попробуем угадать, что объединяет изображенных на ней людей? Давайте найдем в учебнике, какая судьба постигла друзей Перикла? Какие выводы мы можем сделать из изученного: 1 все граждане Афин участвовали в управлении государством 2 вводилась плата за государственную службу 3 не все были довольны преобразованиями Перикла При перикле в Афинах наступает расцвет демократии и Афины становятся самым могущественным и культурным центром Эллады. | Регулятивные: работать по плану сверяясь с целью Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Познавательные: анализировать и выделять главное Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и слышать другого. Коммуникативные: участвуют в диалоге, готовы изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов Регулятивные: видвигают версии Личностные: определяют значение и роль семьи для человека Коцентрируют внимание Отделяют правильнуют от неправильной информации. |