СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме Афинская демократия при Перикле

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме Афинская демократия при Перикле»

Урок 44

Тема: Афинская демократия при Перикле

Тип урока: комбинированный

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего класса.

Метапредметные

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: способы взаимодействия; обмениваются мнениями; слушают друг друга, согласовывают действия.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация

Сегодня проверку домашнего задания мы проведем не совсем обычным образом. А по жеребьевке. По очереди вытягивая бобы. Посмотрите, кому достались белые? Тот сегодня и будет отвечать домашнее задание. А За ваши ответы вы будете получать небольшую плату… (распечатанные бумажные греческие деньги)

1 Индивидуальные тесты

2 Карточки (составить рассказ о том, что вы увидели в Афинах)

3 Фронтальный опрос двоих учащихся

1 Где вы можете встретить гавань, закрытую железными цепями?

2 Какую почетную, но разорительную обязанность несли богатые жители Афин?

3 Что необходимо было сделать переселенцу, чтобы он мог жить в Афинах?

4 Как далеко Пирей находился от Афин?

5 Кого можно было считать гражданами Афин?

6 В каком районе Афин было много труб?

7 Какие мастера жили в Керамике?

8 Что делали рабы в мастерской у гончара?

9 Как называлась главная площадь Афин?

10 Почему на Агоре встречалось очень мало женщин?

11 Какой холм украшала бронзовая статуя Афины?

12 Как звали скульптора, создавшего статую Афины?

13 Как назывался храм, построенный в честь богини Афины?

14 Почему афиняне воздвигли храм в честь богини Ники Бескрылой?

Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1 В 594 г. до н.э. архонтом был избран…

2 Все свободные афиняне назывались…

3 В 594 г. до н.э. в Афинах было отменено долговое…

4 С поле должников выкинули …

5 Простой народ в Афинах назывался …

По вертикали:

1 Верхушка афинского общества называлась…

2 При вынесении приговора в афинах судьи использовали тайное …

3 Судей в Афинах выбирали с помощью …


1 Выполняют задания

2 Отвечают на вопросы

3 Разгадывают кроссворд

Познавательные: анализировать и обобщать изученный материал

Регулятивнаые: выдвигать версии.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

3 Постановка целей и задач

Какую тему объединяет этот кроссворд?

Кто такой Солон?

Что было золжено в Афинах благодаря его реформам?

Что такое демократия?

Сегодня с вами мы продолжим изучать демократию в Афинах.

Записываем тему урока:

Афинская демократия при Перикле.

Что мы с вами должны узнать?

1 Кто такой Перикл?

2 Какие изменения произошли в управлении Афинами при Перикле

3 Всех ли устравивало правление Перикла.

Проблемное задание:

Можно ли считать Афинское государство образцовым?

Отвечают на вопросы

Ставят цели и задачи на урок

Записывают тему урока


4 Изучение нового материала.


1 Чем занималось Народное собрание.

В 5 веке до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож. Ни в одной другой стране Древнего мира в управлении государством не участвовало так много людей, так много простых тружеников, как в Афинах.

Используя текст учебника и раздаточный материал в группах составьте схему управления Афинским государством.

Подтвердите или опровергните мою мысль.

Проверка выполнения задания.

Все справились с заданием?

Какие сложности возникли при выполнении?

С 443 года до н.э. 15 раз избирали Перикла.

Назовите годы его правления?

443-428 гг. до н.э.

Физкультминутка.

Я говорю фунции управления:

1 ряд встает если это относится к Народному собранию

2 ряд – Стратегам

3 ряд – Совету пятисот

2 За государственную службу платили деньги из казны.

Как вы думаете, почему в начале урока для проверки домашнего задания я использовала белые черные бобы?

А почему стратега выбирали не по жребию, а поднятем рук?

А почему за ваши ответы я вам раздю древнегреческие деньги?

Впервые в истории при Перикле была введена плата за исполнение выборных должностей.

Зачем сделал это Перикл?

3 Перикл, его друзья и враги.

Всех ли устраивала политика Перикла?

Давайте перенесемся в зал заседания суда и посмотрим, в чем пыталась знать обвинить Перикла?

Сценка.

Благодаря чему Периклу удалось победить в этом споре знать?

Оратор – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Давайте посмотрим внимательно на слайд и попробуем угадать, что объединяет изображенных на ней людей?

Давайте найдем в учебнике, какая судьба постигла друзей Перикла?

Какие выводы мы можем сделать из изученного:

1 все граждане Афин участвовали в управлении государством

2 вводилась плата за государственную службу

3 не все были довольны преобразованиями Перикла

При перикле в Афинах наступает расцвет демократии и Афины становятся самым могущественным и культурным центром Эллады.

Работают в группах.

Составляют схему


























Отвечают на вопросы













Смотрят сценку, отвечают на вопросы
















Делают выводы





Регулятивные: работать по плану сверяясь с целью

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности







Познавательные: анализировать и выделять главное

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.











Коммуникативные: участвуют в диалоге, готовы изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов

Регулятивные: видвигают версии

Личностные: определяют значение и роль семьи для человека





Коцентрируют внимание

Отделяют правильнуют от неправильной информации.










5. Первичное закрепление

Фронтальный диктант

1 Власть народа с греческого…

2 С 443по 428гг. до н.э. стратегом избирался…

3 Статега избирали на…

4 Впервые в истории при Перикле

5 Знать пыталась обвинить Перикла в…

Взаимопроверка

1 Кто такой Перикл?

2 Какие изменения произошли в управлении Афинами при Перикле

3 Всех ли устравивало правление Перикла.

Проблемное задание:

Можно ли считать Афинское государство образцовым?

Выполняют задания, взаимопроверка


Личностные: проявляют заинтересованность в учебном предмете

Познавательные: предоставляют информацию в письменной форме

Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 40, рабочая тетрадь 36, 41

Опиши рисунок

Познакомьтесь с документом

Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что мы с вами узнали на уроке?

Заполните листы и оцените свою работу

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.



















Народное собрание____

все граждане

мужчины с 20 лет


собиралось 3-4 раза в месяц


выбор стратегов



объявление войны и мира



принятие законов



распоряжение казной


утверждение расходов стратегов


Совет пятисот


мужчины с 30 лет,

избираемые жребием



обсуждение всех дел, которые необходимо решить на

Народном собрании



следил за соблюдением решений

Народного собрания



контролировал деятельность всех должностных лиц

Десять стратегов


избираемые поднятием руки,

мужчины с 40 лет


первый стратег


руководил войском и флотом


ведал отношениями с другими государствами




Управление в Афинах в V веке до н.э.