9 класс.
Пономаревой Т.Б.
Аннотация к технологической карте.
Тема урока: « Алюминий и его соединения.» | Тип урока: комбинированный: усвоение новых знаний на основе ранее полученных предметных умений. |
Цели. Обучающие. Обеспечить в ходе урока: усвоение знаний о строении атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления, ); изучение новых понятий алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты; формирование химического языка. Развивающие: Развивать мотивацию к получению знаний, используя видеофрагменты в качестве иллюстративного материала. Развивать познавательную деятельность и самостоятельность учащихся выполнение лабораторных опытов. Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, компактно и логически последовательно излагать мысли в ходе формулирования выводов по проведенной работе. Развитие навыка аргументации Воспитательные: Закрепление навыка самостоятельности при выполнении эксперимента и ответственности за его результат, Формирование навыка сотрудничества в ходе выполнения эксперимента. |
Задачи урока: Обучающие: Развивающие: Формирование умения анализировать факты, полученные в результате наблюдений и проведении эксперимента; Формирование навыка записи наблюдений химическим языком (запись химических формул веществ, уравнений реакций) Формулировка и аргументация выводов по проведенным наблюдениям: Формулировка основной мысли (вывода). Развитие монологической речи. Воспитательные: Формирование навыка организации рабочего места Формирование самостоятельности и ответственности за результат выполнения работы, Формирование навыка сотрудничества в ходе выполнения . Развитие навыков самооценки. |
Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. |
Планируемые результаты урока: |
Предметные. Знать. Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Уметь. 1. Характеризовать свойства алюминия и его соединений на основе строения атома. 2. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алюминия и его соединений. | Метапредметные Уметь: 1. Наблюдать 2. Фиксировать результаты наблюдений; 3. Делать выводы из результатов наблюдений. 4. Аргументировать свой ответ. | Личностные Овладение: 1. Навыками выполнения экспериментальной работы по инструкции; 2. Навыками постановки цели, навыками планирования своей деятельности для достижения этой цели. |
Основные понятия: комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты:, амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления |
Ресурсы урока: Интерактивная доска, проектор, беспроводная мышка; Периодическая система химических элементов; Реактивы и оборудование для проведения лабораторных опытов; 4. Видеофрагмент. «Алюминий» . электронный адрес: https://youtu.be/M4SjE0o3YTk 5. Презентация. Интерактивный тест. 6. Раздаточные материалы: подносы с лабораторным оборудованием |
Основные этапы урока | Время (минуты) |
I.Организационный этап. II. Этап актуализации знаний. III.Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. V.Этап контроля и самоконтроля. VI.Этап коррекции и исправления ошибок. VII.Этап обобщения и систематизации (слово учителя) VIII.Этап информации о домашнем задании IX.Этап рефлексии | 1 3 6 22 4 3 2 2 2 |
Наименование этапа | Время мин. |
I. Организационный момент. 1. Приветствие учащихся. 2. Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места. | 1 |
II. Актуализация знаний. | 3 |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Форма работы учащихся | Результат | 3 |
1. Учитель предлагает учащимся выполнить интерактивное задание, на изученный ранее материал. Слайд № 1 | Учащиеся по вариантам отвечают на вопросы. | Индивидуальный ответ | Повторение предыдущего материала |
III. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 6 |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Форма работы учащихся | Результат | Время мин. |
1. Учитель записывает тему урока на доске и предлагает учащимся сформулировать тему урока, предложить план изучения темы. ПЛАН. 2. Характеристика свойств алюминия и его соединений на основе положение алюминия в ПТ химических элементов Д.И.Менделеева и строение его атома. Слайд № 2 | 1. Учащиеся формулируют пункты плана. 2. Учащиеся отвечают на пункты плана | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | Формулировка основной мысли Формулировка выводов. | 6 |
IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | 22 |
1.. Учащимся предлагается просмотр видео фрагмента. Перед учащимися ставиться цель: составление конспекта по материалу фильма. . Видеофрагмент. «Алюминий» . электронный адрес: https://youtu.be/M4SjE0o3YTk | 1.1. По ходу просмотра фильма учащиеся составляют конспект в тетради 1.2 Учитель вызывает учащихся к доске для проверки правильности выполнения записей. | Индивидуальная работа учащихся в тетради. | конспект | 12 |
2. Инструктаж по ОТ и ТБ. 3. Выполнение лабораторных опытов. | 2.1 Читать стр. 113 и лабораторный опыт №16. 2.2 Выполнить лабораторный опыт и заполнить таблицу по образцу. | Парная работа. | Таблица наблюдений. | 10 |
V.Этап контроля и самоконтроля: | 4 |
1. Учитель предлагает учащимся обсудить результаты работы. 2. Учитель предлагает выполнить тест. Слайд № 4-20. | 1. Обсуждение результатов.. | Фронтальная беседа. | Запись уравнений реакций | 4 |
VI. Этап коррекции, исправления ошибок и подведения итогов. | 3 |
1. Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями и сверить записи в тетрадях с целью выявления ошибок. | 1.1 Учащиеся обмениваются тетрадями и сравнивают записи. | Работа в парах | | 3 |
VII. Этап обобщения и систематизации (слово учителя) | 2 |
VIII. Этап информации о домашнем задании: | 2 |
Учитель комментирует домашнее задание | Учащиеся записывают задание в дневник. | 2 |
IX . Этап рефлексии. | 2 |
1.Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала. Слайд 21 Я работал на отлично Я работал хорошо Я работал не очень усердно Я работал плохо | Я понял все Я не понял….(сформулируйте вопрос.) | *****. Учитель анализирует выводы с целью их учета при планировании следующего урока. | 1. Учащиеся записывают свои выводы по уроку или формулируют вопрос, на который хотели бы получить ответ на следующем уроке. | 2 |