СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Алюминий и его соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку в 9-ом классе, по 2-х часовой программе О.С. Габриеляна. Учебник Химия. 9 класс. О.Г. Габриелян. Изд. "Дрофа" 2013. Технологическая карта разработана с целью подготвки учителя к переходу к ФГОС по химии. Урок разработан с учетом того, что класс гуманитарный, но с высокой мотивацией к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Алюминий и его соединения"»



Технологическая карта

урока

«Алюминий и его соединения»


9 класс.



Составлена: учителем химии

ГБОУ гимназии 586

Василеостровского района

Санкт – Петербурга

Пономаревой Т.Б.





Аннотация к технологической карте.


  1. Данная технологическая карта разработана для проведения урока «Алюминий и его соединения»: в 9 классе общеобразовательной школы, с преподаванием химии на базовом уровне по 2-х часовой программе О.С. Габриеляна. Учебник: Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.. Габриеляна, 2-е. стереотипное изд.М. : Дрофа, 2013


При разработке карты учитывались следующие особенности класса:

  1. Разный уровень мотивации учащихся на учебу;

  2. Средний уровень техники чтения, развитость монологической речи, умение наблюдать, аргументировать, формулировать свою мысль.

  3. Возможность воспроизведения изученного на уровне понимания.


Химия 9 класс

Технологическая карта урока № 18



Тема урока: « Алюминий и его соединения.»

Тип урока: комбинированный: усвоение новых знаний на основе ранее полученных предметных умений.

Цели. Обучающие.

Обеспечить в ходе урока:

  • усвоение знаний о строении атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области примене­ния алюминия. Природные со­единения алюминия. Соедине­ния алюминия - оксид и гидро­ксид, их амфотерный харак­тер;

  • закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления, );

  • изучение новых понятий алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты;

  • формирование химического языка.

Развивающие:

  • Развивать мотивацию к получению знаний, используя видеофрагменты в качестве иллюстративного материала.

  • Развивать познавательную деятельность и самостоятельность учащихся выполнение лабораторных опытов.

  • Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, компактно и логически последовательно излагать мысли в ходе формулирования выводов по проведенной работе.

  • Развитие навыка аргументации

Воспитательные:

  • Закрепление навыка самостоятельности при выполнении эксперимента и ответственности за его результат,

  • Формирование навыка сотрудничества в ходе выполнения эксперимента.



Задачи урока:

Обучающие:

  • Изучение физических и химических свойств алюминий на основе имеющихся знаний о строении атома, строении вещества, об общих химических свойствах металлов.

Развивающие:

  • Формирование умения анализировать факты, полученные в результате наблюдений и проведении эксперимента;

  • Формирование навыка записи наблюдений химическим языком (запись химических формул веществ, уравнений реакций)

  • Формулировка и аргументация выводов по проведенным наблюдениям:

  • Формулировка основной мысли (вывода).

  • Развитие монологической речи.

Воспитательные:

  • Формирование навыка организации рабочего места

  • Формирование самостоятельности и ответственности за результат выполнения работы,

  • Формирование навыка сотрудничества в ходе выполнения .

Развитие навыков самооценки.


Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты урока:

Предметные.

Знать.

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия. Области примене­ния алюминия. Природные со­единения алюминия.

Уметь.

1. Характеризовать свойства алюминия и его соединений на основе строения атома.

2. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алюминия и его соединений.

Метапредметные

Уметь:

1. Наблюдать

2. Фиксировать результаты

наблюдений;

3. Делать выводы из результатов

наблюдений.

4. Аргументировать свой ответ.

Личностные

Овладение:

1. Навыками выполнения экспериментальной работы по инструкции;

2. Навыками постановки цели, навыками планирования своей деятельности для достижения этой цели.

  • Основные понятия: комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты:, амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления

Ресурсы урока:

  1. Интерактивная доска, проектор, беспроводная мышка;

  2. Периодическая система химических элементов;

  3. Реактивы и оборудование для проведения лабораторных опытов;

4. Видеофрагмент. «Алюминий» . электронный адрес: https://youtu.be/M4SjE0o3YTk

5. Презентация. Интерактивный тест.

6. Раздаточные материалы: подносы с лабораторным оборудованием

  • Инструкции по проведению лабораторных опытов;

Основные этапы урока

Время (минуты)

I.Организационный этап.

II. Этап актуализации знаний.

III.Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

V.Этап контроля и самоконтроля.

VI.Этап коррекции и исправления ошибок.

VII.Этап обобщения и систематизации (слово учителя)

VIII.Этап информации о домашнем задании

IX.Этап рефлексии

1

3

6

22

4

3

2

2

2

Наименование этапа

Время

мин.

I. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся.

2. Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места.

1

II. Актуализация знаний.

3

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма работы учащихся

Результат





3

1. Учитель предлагает учащимся выполнить интерактивное задание, на изученный ранее материал.

Слайд № 1


Учащиеся по вариантам отвечают на вопросы.

Индивидуальный

ответ

Повторение

предыдущего

материала

III. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

6

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма работы учащихся

Результат

Время

мин.

1. Учитель записывает тему урока на доске и предлагает учащимся сформулировать тему урока, предложить план изучения темы.

ПЛАН.

2. Характеристика свойств алюминия и его соединений на основе положение алюминия в ПТ химических элементов Д.И.Менделеева и строение его атома.

Слайд № 2

1. Учащиеся формулируют пункты плана.


2. Учащиеся отвечают на пункты плана

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Формулировка основной мысли


Формулировка

выводов.



6

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

22

1.. Учащимся предлагается просмотр видео фрагмента. Перед учащимися ставиться цель: составление конспекта по материалу фильма.

. Видеофрагмент. «Алюминий» . электронный адрес: https://youtu.be/M4SjE0o3YTk


1.1. По ходу просмотра фильма учащиеся составляют конспект в тетради

1.2 Учитель вызывает учащихся к доске для проверки правильности выполнения записей.

Индивидуальная работа учащихся в тетради.


конспект




12

2. Инструктаж по ОТ и ТБ.

3. Выполнение лабораторных опытов.

2.1 Читать стр. 113 и лабораторный опыт №16.

2.2 Выполнить лабораторный опыт и заполнить таблицу по образцу.

Парная работа.

Таблица наблюдений.


10

V.Этап контроля и самоконтроля:

4

1. Учитель предлагает учащимся обсудить результаты работы.

2. Учитель предлагает выполнить тест.


Слайд № 4-20.


1. Обсуждение результатов..


Фронтальная беседа.

Запись уравнений

реакций



4

VI. Этап коррекции, исправления ошибок и подведения итогов.

3

1. Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями и сверить записи в тетрадях с целью выявления ошибок.

1.1 Учащиеся обмениваются тетрадями и сравнивают записи.


Работа в парах




3

VII. Этап обобщения и систематизации (слово учителя)

2

VIII. Этап информации о домашнем задании:

2

Учитель комментирует домашнее задание

  • § 16, 107 учить.

  • Упражнения № 6 стр. 115 учебника

Учащиеся записывают задание в дневник.




2

IX . Этап рефлексии.

2

1.Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Слайд 21

  1. Я работал на отлично

  2. Я работал хорошо

  3. Я работал не очень усердно

  4. Я работал плохо

  1. Я понял все

  2. Я не понял….(сформулируйте вопрос.)



*****. Учитель анализирует выводы с целью их учета при планировании следующего урока.

1. Учащиеся записывают свои выводы по уроку или формулируют вопрос, на который хотели бы получить ответ на следующем уроке.



2


6