СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс.

Тема: "Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс,

ФИ учащегося

3


Тема урока

Повторение и обобщение знаний по разделу

«Имя существительное».

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель

Создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Имя существительное»; способствовать развитию навыка правильного написания имен существительных, орфографической зоркости.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать морфологические признаки имён существительных, писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.



планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

обобщать полученные сведения;

оценивать результаты выполнения задания; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

уметь правильно выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение.

имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем в разных ситуациях.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания.

Оновные понятия и термины

Часть речи, предмет, имя существительное, склонение имен существительных, падеж имен существительных.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1.Компьютер, бусы для ученика;

2. Интернет-ресурс: треножор «Имя существительное», треножор «Падежи», презентация «Склонение имен существительных».

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок.

Он пойдёт конечно впрок.

Постарайся всё понять.

Будем правильно писать.

(Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность)

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний














Постановка
учебной
задачи


- Посмотри на экран, прочти задание

(Найди существительное)

(Приложение №1)

Прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Использую бусы для ученика)

Самостоятельное выполнение задания

учебного тренажора по теме: «Имя существительное».

Самопроверка.

- Определи тему нашего урока.

– Сформулируй учебную задачу урока.

Знакомиться с заданием







Выполняет пальчиковую гимнастику



Самостоятельно выполняет задание.



Определяет тему урока.

Формулирует учебную задачу.

П – ориентируется в задании, извлекает необходимую информацию из высказываний.

Р – осознает и принимает
учебную задачу.

К – слушает, строит понятные речевые высказывания.

Л – осознает границы своего знания и «незнания».

Работа по теме урока.


- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по разделу «Имя существительное».

- Что ты знаешь об имени существительном, как о части речи?

К нам на урок прийдут герои из мультфильмов, которые помогут нам систематезировать знания, а из какого, ты узнаешь отгадав загадку:

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ...

- Назови, героев мультфильма.

- Рассмотри первый слайд.

(Приложение №2)

- Выбери правильный ответ. Проверь себя.

- Рассмотри следующий слайд, выбери правильный ответ. Проверь себя.

- Молодец!

- Вспомнив алгоритм определения склонения имен существительных, предлагаю перейти к письменным заданиям.

- Внимание на экран.

- Выбери и запиши существительные 1 склонения.

- Следующий слайд. Выбери и запиши существительные 2 склонения.

- Следующий слайд. Выбери и запиши существительные 3 склонения.

- Сделай вывод, как ты определял склонение.

Оцени свою деятельность.

- Молодец, с заданием справился верно.

Слушает учителя






Отвечает на вопросы учителя.




























Работает с презентацией











Письменно выполняет задание с комментированием.


















Делает вывод

П – владеет
логическими
операциями.
Р – принимает
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осу-ществляют поиск ее достижения.

К – слушает, излагает и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Р – оценивает собственную
деятельность.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполнение упражнений по образцу учителя.

Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой.

Продолжение работы по теме урока

Внимание на экран.

(Приложение №2)

- Устно найди «лишнее слово».

- Гимнастика для глаз.

- Отгадай загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

- Назови героев сказки «Теремок»

- Внимание на экран.

(Приложение №3)

- Запиши, определи падеж имен существительных. Проверь себя, очени свою деятельность.
- Молодец!

Устное выполнение задания.


Выполняет упражнения


Слушает учителя











Отвечает
на вопросы учителя.


Выполняет
задание с коментированием.


П – владеет
логическими
операциями.

Р – принимает
и сохраняет цели и задачи учебной деятельности,
осуществляет
поиск способов их достижения.

К – слушает,
излагает и аргументирует свою точку зрения.

Р – оценивает собственную
деятельность.

Подведение итогов














Рефлексия

– Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока?

- Выполнили ее?

– Какие задания вызвали у тебя затруднения?
Почему?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Выставление отметки учителем.

- Продолжи предложение.

- Я доволен тем, что ….

- Мне сегодня удалось …

- Теперь я умею ...

Ответы на вопросы учителя.










Анализирует свою деятельность на уроке.


П – ориентируется в своей системе знаний – отличает новое от уже известного.

Р – оценивает собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету, стремится
к приобретению новых знаний.

Домашнее задание

Стр.143, упр.1


Слушает учителя.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения

Приложение №1
















Приложение №2

1. 2.














3. 4.













5. 6.















7. 8.
















Приложение №3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!