Общая часть |
Предмет | Русский язык | Класс, ФИ учащегося | 3 |
Тема урока | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Цель | Создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Имя существительное»; способствовать развитию навыка правильного написания имен существительных, орфографической зоркости. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знать морфологические признаки имён существительных, писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; обобщать полученные сведения; оценивать результаты выполнения задания; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь правильно выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение. | имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем в разных ситуациях. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания. |
Оновные понятия и термины | Часть речи, предмет, имя существительное, склонение имен существительных, падеж имен существительных. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1.Компьютер, бусы для ученика; 2. Интернет-ресурс: треножор «Имя существительное», треножор «Падежи», презентация «Склонение имен существительных». |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Начинается урок. Он пойдёт конечно впрок. Постарайся всё понять. Будем правильно писать. (Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность) | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | - Посмотри на экран, прочти задание (Найди существительное) (Приложение №1) Прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика. (Использую бусы для ученика) Самостоятельное выполнение задания учебного тренажора по теме: «Имя существительное». Самопроверка. - Определи тему нашего урока. – Сформулируй учебную задачу урока. | Знакомиться с заданием Выполняет пальчиковую гимнастику Самостоятельно выполняет задание. Определяет тему урока. Формулирует учебную задачу. | П – ориентируется в задании, извлекает необходимую информацию из высказываний. Р – осознает и принимает учебную задачу. К – слушает, строит понятные речевые высказывания. Л – осознает границы своего знания и «незнания». |
Работа по теме урока. | - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по разделу «Имя существительное». - Что ты знаешь об имени существительном, как о части речи? К нам на урок прийдут герои из мультфильмов, которые помогут нам систематезировать знания, а из какого, ты узнаешь отгадав загадку: «Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо. Вам прислала это мама, А от папы — телеграмма.» Кто сказал так на крылечке? Почтальон, известно, ... - Назови, героев мультфильма. - Рассмотри первый слайд. (Приложение №2) - Выбери правильный ответ. Проверь себя. - Рассмотри следующий слайд, выбери правильный ответ. Проверь себя. - Молодец! - Вспомнив алгоритм определения склонения имен существительных, предлагаю перейти к письменным заданиям. - Внимание на экран. - Выбери и запиши существительные 1 склонения. - Следующий слайд. Выбери и запиши существительные 2 склонения. - Следующий слайд. Выбери и запиши существительные 3 склонения. - Сделай вывод, как ты определял склонение. Оцени свою деятельность. - Молодец, с заданием справился верно. | Слушает учителя Отвечает на вопросы учителя. Работает с презентацией Письменно выполняет задание с комментированием. Делает вывод | П – владеет логическими операциями. Р – принимает и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осу-ществляют поиск ее достижения. К – слушает, излагает и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Р – оценивает собственную деятельность. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполнение упражнений по образцу учителя. | Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. |
Продолжение работы по теме урока | Внимание на экран. (Приложение №2) - Устно найди «лишнее слово». - Гимнастика для глаз. - Отгадай загадку: Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … - Назови героев сказки «Теремок» - Внимание на экран. (Приложение №3) - Запиши, определи падеж имен существительных. Проверь себя, очени свою деятельность. - Молодец! | Устное выполнение задания. Выполняет упражнения Слушает учителя Отвечает на вопросы учителя. Выполняет задание с коментированием. | П – владеет логическими операциями. Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск способов их достижения. К – слушает, излагает и аргументирует свою точку зрения. Р – оценивает собственную деятельность. |
Подведение итогов Рефлексия | – Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока? - Выполнили ее? – Какие задания вызвали у тебя затруднения? Почему? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? Выставление отметки учителем. - Продолжи предложение. - Я доволен тем, что …. - Мне сегодня удалось … - Теперь я умею ... | Ответы на вопросы учителя. Анализирует свою деятельность на уроке. | П – ориентируется в своей системе знаний – отличает новое от уже известного. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету, стремится к приобретению новых знаний. |
Домашнее задание | Стр.143, упр.1 | Слушает учителя. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения |
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.